Программная IP-АТС «3СХ» давно обрела популярность в качестве офисной коммуникационной платформы на предприятиях самого разного масштаба. В России активным дистрибьютором подобных продуктов является компания «ICE Partners». Директор по продажам фирмы, Алексей Гончаров, в интервью VoIP.ru рассказал, какое место софтовые АТС сейчас занимают в нашей стране и какое будущее ждет «3СХ» в частности.
Алексей, для начала расскажите, что же такое «3CX»?
«3СХ» – это одно из самых популярных, доступных и простых в управлении решений для организации офисной телефонии. «3CX» - коммуникационная платформа или, проще сказать, АТС в софтовом исполнении. В народе ее называют IP-телефония «3CX». Она работает на базе межсетевого протокола SIP под операционными системами Windows или «Linux. Позволяет осуществлять входящие и исходящие звонки через интернет, строить таким образом распределённые офисы, организовывать групповые видеоконференции, взаимодействовать с CRM-системами. Кроме того, можно конструировать голосовое меню для трафика или служебных манипуляций. В отличие от аналогичных облачных решений, «3CX» устанавливается на офисный компьютер клиента, таким образом, обеспечивая абсолютную конфиденциальность всех переговоров и данных, с которыми работает «3CX». Кроме обеспечения собственно голосовых звонков, система поддерживает самые востребованные бизнес-функции: голосовые меню, автоответчики, переадресацию, удержание и ожидание вызовов, очереди звонков, приём и отправку факсов, а также многое другое.
Какие «составные части» есть у «3CX»?
В состав продуктов «3СХ» входит не только сама платформа, но и собственное приложение в виде софтфона для мобильных и десктопных устройств. Есть также свое решение в области видеоконференций, которое «3СХ» приобрел в 2013 году у итальянской компании E-works.
Как насчет небольшого экскурса в историю продукта «3CX»?
Компания была основана в 2006 году, но первый продукт вышел в 2008-м. На тот момент это была чуть ли не первая на глобальном рынке программная АТС под Windows. Кстати, начальные версии отличались высокой стабильностью в работе решения, видимо, участие соотечественников в разработке продукта положительно сказалось. И вот, если честно, это приятно!
За десять лет работы, была всего пара случаев каких-то программных багов, да и то в сложных сценариях использования. Через год после выхода первой версии мы сделали перевод на русский – сначала админки, а потом и документации. Коллегам из «3CX» это понравилось, и нам предложили работать в этом направлении на постоянной основе.
Технически за десять лет продукт сильно трансформировался. Большой упор делался на клиентскую часть. 6-я версия софтфона, похожая на iPhone, до сих пор пользуется популярностью у SIP-операторов. Мы как-то были на мероприятии у Panasonic и сказали, что мы из «3CX». Инженер из Panasonic достал из кармана смартфон и показал на нем приложение от 23CX».
Какое место заняла компания Icepartners в судьбе «3CX» на российском рынке?
Мы сделали очень многое для узнаваемости этого бренда на всем пространстве СНГ. По сути, мы были первыми, кто пришел на рынок программных станций с готовым корпоративным продуктом. До этого были только перепиленные Asterisk. Многие говорили, что ничего не выйдет, так как Open Source нас убьет. Но компаниям требовались продукты типа Plug and Play. Продажи и известность, соответственно, потихоньку росли.
Мы одно время вели блог на habr, писали много обзорных статей, участвовали в совместных конференциях глобальных партнеров «3СХ», проводили кучу вебинаров и встреч с партнерами. В пиковый момент партнёрская сеть составляла более 300 компаний. В старые добрые времена, когда еще «3СХ» не имел записи разговоров, мы нашли открытое решение, которое доработали и прикрутили к основной платформе. Нужно было продавать, и мы это делали. Вот так кирпичик за кирпичиком помогали строить решение и развивать рынок IP-телефонии в России.
Какие у «3CX» преимущества и недостатки, по сравнению с аналогичными продуктами, например, «Asterisk»?
Одним из важнейших преимуществ «3СХ» является то, что это все-таки готовое решение с понятным интерфейсом для управления. А также это минимальная зависимость заказчика от квалификации системного администратора. С точки зрения базового функционала и относительно невысокой стоимости «3СХ» можно назвать лидером рынка. Однако, если мы говорим о кастомной разработке, то здесь уже все сложнее. Разработчик «3СХ» не ставит себе задачу охватить всех клиентов, но делает весьма правильные выводы, что основной пул бизнеса работает в упрощенном режиме. То есть, без лишних наворотов и собственных колл-центров.
Безусловно, решения на уровне Lego типа «Asteris»k и прочие его формы более гибкие в настройках и зачастую бесплатны для специалиста, но не для заказчика. Здесь, как мы видим, заказчик платит не за продукт, а за работы по его внедрению и настройке. Поэтому поменять текущего специалиста по АТС крайне проблематично, особенно если разработка ведется годами и в нее вложено много денег. С готовым же решением замена персонала никак не сказывается на дальнейшем администрировании станции. Ведь всегда есть кто-то рядом: либо партнер «3СХ», либо дистрибьютор. А на крайний случай всегда можно связаться с самим вендором «3СХ».
«3СХ» изначально разрабатывалась как приложение под Windows. В связи с чем было принято решение «заточить» АТСку и под Linux? Ведь там и так царствует Asterisk...
По нашему мнению, это был отличный ход разработать продукт на базе ОС Windows. Во-первых, как я уже говорил ранее, известных конкурентов на момент разработки практически не было. Во-вторых, мы все знаем, насколько популярна стала ОС Windows во всем мире за последние 20 лет. А значит это отличный шанс перетащить пул клиентов и специалистов по Windows поближе к себе, ну а далее очевидно добавлять все новые и новые сервисы, включая как раз поддержку на ОС Linux.
Вопрос, вытекающий из предыдущего: интеграция с Elastix – в связи с чем появилась идея интегрировать «3CX» c Open Source-продуктом?
В последнем релизе Elastix, можно обнаружить «3СХ» на ОС Linux. Это очередной ход «3СХ», чтобы засветиться как альтернативное решение Asterisk. На наш взгляд, это умное решение – рассказать о себе клиентам параллельного комьюнити.
Пользователи «3CX» в России - ваши клиенты. Кто приобретает продукт чаще всего, для каких целей? Есть ли среди клиентов социальные организации, например, поликлиники, больницы, аптеки и т.д.?
Кроме коммерческих компаний среди клиентов есть и социальные учреждения: больницы, медицинские центры, университеты, МФЦ, нотариальные палаты. Более подробно можно ознакомиться у нас на сайте.
Поговорим о ценовой политике. Насколько продукт "реален" для покупки? Для какого бизнеса наиболее выгоден? Какие существуют виды лицензий?
Политика лицензирования несложная. Есть лицензия со сроком жизни, то есть годовая. Есть бессрочная лицензия. Отличия только в том, что к бессрочной лицензии прилагаются дополнительные обновления в течение года, как опция.
Продукты лицензируются исходя из количества одновременных вызовов. При этом количество абонентов не ограничивается. Сейчас лицензии подразделяются на 4-1024 одновременных звонков, то есть, от среднестатистического количества это от десяти до 3000 абонентов.
Существуют три версии: Standart, Professional (включает в себя функционал первой, базовые функции колл-центра и возможность интеграции с CRM через API) и Enterprise – это версия Professional c собственным модулем отказоустойчивости Activ-Activ. Есть возможность расширения лицензий по версии и по количеству одновременных вызовов, как для годовой лицензии, так и для бессрочной.
Данный продукт годен практически для любого бизнеса, где требуется замена текущей телефонии, конечно же, исходя из потребности.
Ваши прогнозы по развитию рынка VoIP PBX в России и судьбе «3CX» в частности?
Российский бизнес полностью готов к переходу на IP-телефонию. Рынок будет только расти, мы в этом не сомневаемся. Еще пять лет назад при переходе с аналоговой связи на VoIP заказчику была важна стоимость затрат на внедрение. Сегодня же тренд другой: все смотрят на стоимость решения на короткие промежутки времени, заказчик исходит из задачи «здесь и сейчас». Второй тренд, как мы видим, это миграция малого и среднего бизнеса в облака. Для них важна стоимость владения и администрирования. Как показала практика на конкретных проектах, такое решение оправдывает себя.
Касаемо развития «3СХ» в России, сейчас компания прикладывает огромные усилия для развития нашего рынка – ежегодно участвует в тематических выставках, вкладывается в рекламу, устраивает партнерские вебинары, мероприятия и промо для заказчиков. Поэтому у нас нет сомнений, что продукты «3СХ», год за годом, будут успешно набирать своих пользователей и популярность.
К тенденциям нашего рынка «3СХ» тоже готова, выведя на рынок продукты с годовым использованием. Причем, политика «3СХ» все больше и больше стимулирует потенциальных клиентов на приобретение именно годовых лицензий – срок растягивается, а сумма уменьшается. Это удобно для всех: как для клиента, так и для самого «3СХ» в точности прогнозов своих продаж.
коммент.