продвинутым искусственным интеллектом, на такое не способен.
История вопроса
Бесплатные номера придумали в середине прошлого века в США, откуда родом большинство современных маркетинговых инструментов. Телефонная связь в Америке традиционно была довольно дорогой, а междугородняя — особенно. При этом начала активно развиваться дистанционная торговля и директ-маркетинг. Поэтому компании национального масштаба, желающие продавать свою продукцию по всей стране, нашли способ побудить потенциальных клиентов звонить по телефонам, указанным в рекламе: платить за межгород никто не хотел.
Изначально, в пятидесятых, бесплатный сервис работал через ручной коммутатор: абонент набирал короткий номер и диктовал оператору название провайдера бесплатных звонков (первым из них в США был Zenith) и короткий внутренний номер компании.мер в привычном формате, набирал его и соединял с ним абонента. Для звонящего Например, «Zenith 54636». Оператор находил в списке соответствующий междугородний новызов был бесплатным, а счета за межгород присылали вызываемому абоненту. Первыми клиентами сервиса стали крупные гостиничные сети, авиакомпании и автопрокатные конторы.
Автоматизировали сервисы бесплатных звонков на Западе только в восьмидесятых годах с появлением цифровых АТС: тогда услугу смогли предоставлять сразу несколько провайдеров, а при наборе междугороднего кода 800 вызов сразу маршрутизировался в сеть нужного оператора и далее шел уже до клиента. Тогда же появилась возможность выбирать себе красивые легко запоминающиеся номера, идущие после кода 800.
В России «восьмисотые» номера появились только в середине 2000-х годов. До этого междугородняя связь во многих регионах работала на устаревшем оборудовании, не позволявшем сделать звонки нетарифицируемыми: как ни крути, а хотя бы минимальный тариф за звонок внутри области «междугородка» списывала. Первое время люди боялись прихода счетов за звонок через «восьмерку», но потом привыкли, к тому же, основной телефон сегодня у всех — мобильный. И здесь бесплатный вызов вновь невероятно актуален по нескольким причинам.
8-800: выгоды
Во-первых, в России по-прежнему при звонке с мобильных телефонов дешевы только местные звонки. Межгород не включен даже в большинство пакетных тарифов, а цена минуты в 10-12 рублей у некоторых операторов не способствуют желанию абонентов звонить в компанию. Абонент видит незнакомый ему код — и просто не звонит.
Во-вторых, номер с кодом 800 позволяет скрыть географическую принадлежность компании. Большинство людей в нашей стране имеет «местечковое» мышление и компания из другого региона у них ассоциируется с увеличенными сроками поставки, сложностью «поиска концов» и решения конфликтных ситуаций. А в более платежеспособных регионах есть и снобизм: москвич может не обратиться в компанию с головным офисом в Ростове, потому что думает, что там все делают на провинциальном уровне. И, наоборот, ростовчанин не обратится в московскую компанию, считая, что там «московские цены».
В-третьих, наличие номера 8-800 сразу делает компанию солидной в глазах большинства потенциальных клиентов: если она взяла такой номер и платит за звонки, значит, это не какие-то «Рога и копыта», которые завтра исчезнут.
Сегодня большинство компаний крупного и среднего бизнеса в России имеют такие номера. При этом, по цене данная услуга сейчас стала доступной даже начинающим бизнесменам. К примеру, телекоммуникационная компания «Телфин» предлагает весьма любопытные условия: если брать не «Золотой» номер, а обычный, то стоимость подключения составит 1770 рублей, а абонентская плата — 944 рубля в месяц. Минута входящего звонка с городских телефонов Москвы стоит 85 копеек, с номеров Петербурга — 1,56 руб, из регионов и с мобильных телефонов — 3,31 руб.
Причем «обычный» номер — не значит, что его трудно запомнить. Например, «обычным» номером считается 8-800-777-8149. «Бронзовый» будет иметь еще две повторяющихся цифры: 777-81-99, «Серебряный» — больше семерок: 777-81-77, а в «Золотом» они будут идти подряд: 777-77-05.
Между тем, использование номеров 8-800 не всегда оправдано. Если сфера интересов вашего бизнеса охватывает не всю страну, а только несколько регионов, то дешевле будет приобрести в этих регионах виртуальные городские номера. Клиенты будут звонить на них по местным тарифам, а для вас входящие звонки будут бесплатными.
коммент.