Театр, как известно, начинается с вешалки. А международная выставка-конгресс «Высокие технологии. Инновации. Инвестиции», которая накануне прошла в питерском Экспофоруме – стартовала с демонстрации возможностей современных беспроводных сетей WiFi. Ещё за пару часов до официального открытия мероприятия из этой точки на карте Петербурга полетели гигабайты фото и видео, покатились (нарастая, как снежный ком) — целые часы и даже сутки телефонных и видео-переговоров. Выставочный центр, опутанный IP-телефонией, VoIP-системами и прочими технологиями связи, включился в работу без раскачки. Со специальным репортажем с выставки – корреспондент VoIP.ru.
Живущие в сети
С самыми последними разработками в области высоких технологий в Северную столицу прибыли две сотни участников из 20-ти регионов России и 11 стран мира. Физики-ядерщики из Челябинской области и гидравлики из китайской провинции Чжэцзян. Любопытные представители Индии (они мгновенно рассредоточились по всей выставке) и весёлые баварцы, которые никуда не спешили и предпочитали принимать гостей у себя на стенде, со стаканчиком пива в руках. Разработки они представляли разные, но при этом совершенно одинаково и дружно (явно по долгу своей высокотехнологичной службы) «зависали» в смартфонах и ноутбуках, которые обеспечивают им полный эффект присутствия в офисе на рабочем месте. Всё благодаря технологиям VoIP. Вот, наглядный пример: даже если ты физически на другом конце земного шара – с IP-телефонией ты как дома. Можно совершать и принимать вызовы так, будто ты никуда и не уезжал.
Жильё для серверов
Залог бесперебойного и качественного обеспечения работы программного обеспечения VoIP-систем – размещение его на надёжном оборудовании. Лучше всего – на специализированных серверах дата-центров. Это специальные «компьютерные дворцы», которые строят и проектируют специально для успешной, долговечной и эффективной «жизнедеятельности» оборудования. В залах, где стоят рабочие серверы учтено всё: автоматика поддерживает определённую влажность воздуха, очищает этот самый воздух от пыли, доступ персонала к оборудованию возможен только в бахилах и посредством регистрации в системе контроля доступа. Везде видеокамеры, системы пожаротушения – словом – настоящий высокотехнологичный «Пентагон». Ведущие провайдеры IP-телефонии размещают своё оборудование только в дата-центрах. Яркий пример – петербургская компания «Телфин», которая предоставляет услуги на базе облачной АТС «Телфин.Офис». Программное обеспечение, на базе которого развёрнута система, размещено на серверах надёжного дата-центра уровня Tier III. Если не вдаваться в подробности – это один из самых отказоустойчивых классов дата-центров. Не даром у «Телфин» за 14 лет работы сформировалась уже целая армия довольных клиентов.
Что касается нынешней выставки, на ней специалисты из прежде закрытого города Снежинск представили решение для организации мобильных дата-центров. Решение пригодится небольшим компаниям, у которых попросту нет площадей и ресурсов для разворачивания полноценного «дома» для серверов. Конечно, ни один уважающий себя провайдер IP-телефонии не будет использовать такой вариант размещения оборудования, но вот для небольших корпоративных нужд – такие варианты вполне могут подойти.
Свой мобильный Центр обработки данных (дата-центр, или «ЦОД») гости из Снежинска предлагают разместить в контейнере на КамАЗе: клиенту можно просто-напросто «подвезти» на машине готовое «под ключ» решение для организации дата-центра. У клиента отпадает необходимость в организации отдельного помещения для этих нужд.
Из каждого утюга
Представили на нынешней выставке-конгрессе и решения, связанные с «интернетом вещей» (это когда в офисе вся техника, включая даже кофеварку, управляется через беспроводные сети). Это одна из основ так называемого «умного офиса», где оптимизированы и автоматизированы все инженерные системы: управление климатом, освещением, водоснабжением, безопасностью и т.д. На экспозиции разработчики представили целые системы, способные управлять различным офисным и домашним оборудованием посредством сети интернет.
Кстати, принцип «умной» архитектуры заложен и в системах IP-телефонии, которые не просто обеспечивают некое рабочее пространство — они «настраиваются» под конкретного пользователя. Те же облачные АТС путём тонких настроек оптимизируется под конкретного клиента: есть возможность установить временные интервалы, в которые абоненту можно звонить, задать алгоритмы интеллектуальных переадресаций под конкретного сотрудника. Система записывает и ведёт статистику звонков, помогает соединить клиента с нужным специалистом по кратчайшему пути, интегрируется почти со всеми CRM-системами. Словом, VoIP (SIP или IP-телефония) – непременный атрибут грядущего мира «интернета вещей». Во всяком случае, офисного – точно.
Виртуального ума палата
Закон, который легализовал в России так называемую телемедицину, уже действует, но пока пациенту достучаться до врача виртуальным способом — практически не реально. Не смотря на доступность IP-телефонии (и достаточно высокие интернет-скорости даже в небольших райцентрах, где без проблем работают VoIP-системы), видеосвязь используется в основном для профессионального общения и консультаций между врачами. На экспозиции в Северной столице можно было познакомиться и с подобными системами, которые реализуют не только аудиосвязь через интернет, но способны передавать ещё и видео.
Тем временем, к концу выставочного дня окончательно сформировались «клубы по интересам»: делегация из Белоруссии крепко подружилась чешскими коллегами (те стилизовали свой стенд под барную стойку с настоящим пивом), неутомимые гости из Индии дружно отправились в кафе, а молодые люди из Китая продолжали всё так же дисциплинированно, в кружок, сидеть за своим столом. Остальные переместились поближе к зоне с говорящим названием: «биржа контактов». Участникам и гостям захотелось живого общения.
коммент.