«Телфин», один из ведущих российских разработчиков решений в сфере облачных коммуникаций, оказался в пятёрке лидеров по количеству клиентов. Речь идёт о пользовательской базе услуги облачной АТС. Информацию об этом накануне обнародовало агентство маркетинговых исследований «DISCOVERY Research Group». В очередном отчёте по изучению отечественного рынка IP-телефонии, отмечено, что «Телфин» по количеству клиентов-пользователей сервиса виртуальной АТС уступил в минувшем году лишь «Манго-Телеком», «МТС» и «UIScom». По словам экспертов, это весьма значимый показатель, свидетельствующий о стабильном развитии бизнеса компании: «Рынок облачных АТС - динамично развивающийся сегмент рынка телекоммуникаций. Позиции «Телфин» говорят о качественной работе в последние годы и возможности дальнейшего роста», - считает Денис Кусков, глава информационно-аналитического агентства «TelecomDaily».
Впереди планеты всей
Напомним, виртуальная АТС «Телфин.Офис» - сегодня одно из самых удачных предложений на рынке для организации телефонии в компаниях самого разного масштаба. По многим параметрам. Нет необходимости в прокладке физических телефонных линий: городской номер, или номер 8-800 «подаётся» в офис через интернет, а в качестве оконечного оборудования можно использовать телефонные аппараты или бесплатные программы-«звонилки». Они легко устанавливаются на планшеты, смартфоны или компьютеры. Кроме того, подключать внешние и внутренние номера телефонов клиенты могут в любой точке мира, где есть доступ ко глобальной сети. Также важно, что и сам городской номер организация может легко «забрать» с собой при переезде. Везде, где есть интернет – есть и «Телфин».
Следующий немаловажный «плюс» облачной АТС «Телфин.Офис» - отсутствие необходимости приобретать дополнительное станционное оборудование. Виртуальная АТС – на то и виртуальная, что физически располагается на серверах компании-провайдера. Управление всеми функциями системы происходит через любой интернет-обозреватель (Internet Explorer, Google Chrome и т.д.) посредством интуитивно понятного интерфейса.
Если говорить о функциях, которые предлагает «Телфин.Офис» - стоит отметить целый спектр сервисов, которые наверняка будут полезны и в отличии от аналогов – предоставляются бесплатно, «из коробки»: голосовые меню, интеллектуальные автоответчики, переадресация/ожидание/удержание вызовов, очереди звонков, музыка на ожидании, интеграция с CRM-системами, FMC (возможность подключать к АТС в качестве внутренних номеров мобильные аппараты сотрудников) и т.д.
Также одно из существенных преимуществ виртуальной АТС – цена. К примеру, та же облачная система от «Телфин» обойдётся клиенту всего от 490 руб/мес. Если при этом, как говорилось выше, в качестве оконечных устройств использовать мобильники сотрудников или программные «звонилки» - то стоимость всего решения любого масштаба фактически сводится лишь к оплате абонентской платы. Безусловно, это намного выгоднее покупки аппаратного «панасоника» или «авайи» за сотни тысяч рублей с дорогостоящими телефонными аппаратами. Не говоря уже о дополнительных расходах на «железо» в случае увеличения номерной ёмкости или расширения функционала самой системы. Новые абоненты или функции в «Телфин.Офис» подключаются в пару кликов мышкой, а не дорогостоящей установкой плат расширения, как это происходит в аппаратных АТС.
Немного цифр
В целом же, по мнению специалистов «DISCOVERY Research Group», активное развитие IP-телефонии и сервисов виртуальных АТС в частности вполне закономерно в силу общих тенденций телекоммуникационного рынка. В 2017 году совокупный объём услуг VoIP в мире достиг 82,7 млрд. долларов США.
Что касается России, то в 2017-м объём рынка IP-телефонии в нашей стране оценивался в 7,9 млрд. рублей, а объём рынка виртуальных АТС составил 3,8 млрд. рублей. При этом, рост рынка виртуальных АТС в России продолжится и через 4 года достигнет объёма в 9,7 млрд. рублей.
Лавинообразное развитие интернета в стране – также весомая причина развития VoIP. По сведениям «DISCOVERY Research Group», число пользователей «глобальной паутины» в России достигло 72,8 млн. человек, и уже через 3 года эта цифра возрастёт до 86,7 млн. человек. Также важно, что государство входит в десятку стран с самым недорогим широкополосным доступом в интернет.
Таким образом, хотя рынок услуг IP-телефонии и сервисов виртуальных АТС в России несколько отстаёт от общемировых тенденций, позитивные аспекты в его структуре всё же наблюдаются. При этом, максимально удачные сервисы предоставляют наиболее известные и надёжные игроки рынка, вроде компании «Телфин».
коммент.