Еще совсем недавно у компаний, задачей которых была телефонизация офиса или создание колл-центра, выбор был, по сути, только между поставщиками оборудования. Сегодня ситуация изменилась: кроме аппаратных решений появились еще и облачные, позволяющие купить не оборудование, а услугу, то есть, по сути, арендовать ресурс у сервис-провайдера. Что лучше?
Куй железо, если не горячо
Преимущество у аппаратных решений на самом деле только одно: вы его сразу покупаете в собственность и ни от кого не зависите: оборудование работает в течение всего срока службы, до нескольких десятков лет, требуя лишь определенных затрат на обслуживание и ремонт, которые можно производить или силами штатного сотрудника, или отдать на аутсорс. Впрочем, это преимущество в современном мире достаточно эфемерное: кто знает, может, через 5 лет половина сотрудников будет работать удаленно, а через 10 колл-центры будут вообще не нужны, а всем будет отвечать в мессенджерах искусственный интеллект.
Недостаток тоже один, но очень серьезный: это цена, вернее, стоимость владения. Сама АТС стоит несколько миллионов рублей, к ней нужно покупать совместимые телефоны, для масштабирования — платы расширения, а какие-то дополнительные функции — это, опять же, либо платы расширения, либо оплата лицензии для их активации.
Есть также условно-бесплатные решения IP-ATC типа Asterisk, однако реальный опыт работы с ними говорит о необходимости найма высококвалифицированного Linux-специалиста для того, чтобы все это работало, плюс дополнительные программные модули для этого решения чаще всего являются платными.
Пересадка на облако
У облачной АТС главное преимущество — это как раз стоимость владения. Вы не покупаете оборудование, а вносите ежемесячную абонентскую плату по договору в зависимости от набора услуг и количества абонентов. Расширение (как и сокращение) возможно практически в любой момент легко и быстро, так что затраты меняются в зависимости от потребностей, у вас никогда нет «мертвого груза», за который все равно надо платить.
Недостаток — это зависимость от оператора. Если что-то перестанет работать, вам придется долго и нудно общаться с техподдержкой, оператор может прекратить свое существование и т.п. — впрочем, все эти проблемы решаются изначальным выбором проверенного оператора, а не сомнительного стартапа, у которого есть красивый лендинг и цена на 10% ниже. На сегодняшний день самое оптимальное решение по соотношению «цена-качество-надёжность» — виртуальная АТС «Телфин.Офис» от одноимённой компании.
Но давайте считать конкретнее. Например, возьмем офис средней руки на 50 абонентов. И выберем какое-нибудь аппаратное решение из недорогих, например, что-то от Avaya.
Самый дешевый IP-телефон Avaya 1608 — 10500 рублей, итого 525 тысяч. АТС Avaya IP Office 500 — от 60 тысяч за базовый блок на 8 портов, и к нему еще, получается, 6 плат подключения по 8 цифровых портов каждая, они стоят по 20 тысяч, итого 160. К ним нужно еще два модуля расширения, каждый по 85, то есть, уже получается 525+60+160+170 = 915 тысяч рублей, и это без учета затрат на внешние линии (за них в любом случае нам придется платить оператору) и сопутствующие расходы (стойки, источники бесперебойного питания), то есть, получается одного оборудования на миллион, и это базовая версия, в которой, по сути, есть только автоответчик.
Телефония от «Телфин»
Теперь смотрим на облачную АТС «Телфин.Офис». Решение на 50 сотрудников обойдется не дороже 5000 рублей в месяц, SIP-телефоны стоят в среднем по 3000 рублей, но в интернет-магазинах можно отыскать и более дешёвые варианты. Более того, по большому счёту можно обойтись вообще без аппаратных телефонов, ограничившись полностью бесплатными программными «звонилками», которые легко устанавливаются на компьютер, планшет или смартфон. В этом случае вы получаете суперсовременную офисную АТС на полсотни сотрудников всего за 5000 рублей в месяц! Добавим, что в отличии от аппаратных АТС вроде Avaya, в «Телфин. Офис» платить за дополнительные «плюшки» не придётся. Масса функций предоставляется «из коробки»: интеллектуальное распределение звонков, очереди и группы звонящих абонентов, интеграция с мобильными номерами (FMC), а также облачное хранение записей всех разговоров, прием и отправка факсов через веб-интерфейс, плюс вещи, реализуемые в аппаратных решениях за очень большие деньги — например, звонок с сайта, интеграция с CRM-платформами (актуально для колл-центров) и т.п.
Ну что сказать. Вывод напрашивается сам собой. АТС на базе аппаратного решения окупится минимум через 15 лет, а стоимость покупки оборудования составит сотни тысяч рублей. Облачные решения – на порядок выгоднее и удобнее. Яркий пример – «Телфин.Офис»: пол десятка тысяч рублей – и у вас готовая телефонная система всего за несколько минут. Современные технологии предлагают бизнесу новые, современные и выгодные решения в области телекоммуникаций. И те, кто идут в ногу со временем – развиваются и успевают экономить на связи не в ущерб качеству.
коммент.