Голосовое приветствие для компании – это не просто инструмент, чтобы потянуть время и удержать клиента на линии до момента, пока не освободится какой-нибудь оператор. С помощью него можно решать широкий спектр задач. Ниже – исчерпывающая информация о том, как записать эффективное голосовое приветствие для компании, как его использовать правильно, что учесть при внедрении этого инструмента. Ну, и конечно, ниже вы найдете несколько идей и примеров.
4 основные функции голосового приветствия
С помощью рассматриваемого инструмента успешно решаются следующие задачи:
-
Информирование звонящих о компании. Голосовое приветствие для АТС может выступать в роли визитной карточки бизнеса. Благодаря ему вы сможете быстро и в удобной форме довести до клиента важные сведения, касающиеся компании.
-
Навигация. С помощью голосового приветствия можно ознакомить звонящего с возможными вариантами его дальнейших действий, доступными функциями, действиями для соединения с нужными ему специалистами.
-
Замена операторов в нерабочее время, в выходные и праздники. Голосовое приветствие может использоваться совместно с автоответчиком, переадресацией вызовов и другими функциями, предлагаемыми пользователям виртуальных АТС. Соответственно, и функции в этом случае оно выполняет разные: от информирования до навигации.
-
Удержание клиента на линии. Голосовое приветствие можно записать таким образом, чтобы заинтересовать, удержать внимание клиента на время, пока все операторы заняты и не могут ответить. Главное – подойти к его записи правильно. А как сделать приветствие эффективным? Об этом ниже.
Как записать эффективное голосовое приветствие для компании
Хотите пример необычного и эффективного голосового приветствия для компании, которое получило известность на весь мир? Эксперты часто приводят в пример вариант от авиакомпании Вирджин Атлантик. Голосовое приветствие для нее было записано голосом владельца, Ричарда Брэнсона (миллиардера, между прочим). Смысл его был примерно таким (текст приводится не дословно): «Здравствуйте, я – Ричард Брэнсон, владелец авиакомпании «Вирджин Атлантик». В данный момент все операторы заняты. И на мой взгляд – это непорядок. Предлагаю вам поступить так: если через 18 секунд не последует ответа оператора на ваш звонок, вам будет предоставлена скидка на услуги компании в 450 фунтов. Согласны? Тогда обратный отсчет…».
Критерии эффективности этого инструмента у каждой компании свои. Но по представленному выше примеру видно, что очень важно попасть в пожелания целевой аудитории, дать звонящему то, чего он ждет (возможно даже и не догадываясь об этом).
Но в то же время можно привести несколько общих для любого бизнеса рекомендаций по подготовке и записи голосового приветствия:
-
Используйте профессиональное оборудование и услуги профессионалов. В случае записи с помощью любительского оборудования могут появляться помехи и искажения голоса. К слову, многие поставщики услуг АТС (например «Телфин») предлагают возможность записи на их оборудовании голосом профессионала. От вас требуется только подготовить нужный текст. О рекомендациях к голосу и его параметрам – ниже.
-
Внимательно отнеситесь к подбору музыки. Если очень хочется добавить голосовое приветствие для АТС со звуковым сопровождением, нужно убедится в том, что у вас не возникнет проблем с его правообладателем. В противном случае можно попасть на крупный штраф.
-
Запись не должна быть слишком длинной. Здесь важно найти оптимальный баланс между «Короче – лучше» и информационной емкостью приветствия.
-
Осторожнее с рекламой. Тут, опять же, нужно проанализировать потребности ЦА. Приветственное сообщение с рекламой «в лоб» может отпугнуть звонящего. Он просто положит трубку и попробует найти компанию, где ему не будут пытаться что-то сразу же продать/навязать.
Используйте всю мощь вашей АТС и CRM
Если ваша компания использует интеграцию АТС и CRM-системы, можно настроить озвучивание разных вариантов приветствия исходя из того, кто звонит. Работает все довольно просто: во время звонка в АТС поступают сведения о клиенте из CRM, и на их основании применяется тот или иной сценарий.
К слову за счет интеграции CRM и АТС можно реализовать использование персонализированных голосовых приветствий для клиентов (иногда и в АТС есть такая возможность, без необходимости интеграции со сторонними приложениями). Многие звонящие это оценят: людям нравится персонализация, когда в отношении их не применяют какие-то откровенно шаблонные подходы.
Как выбрать голос для записи голосового приветствия
Специалисты рекомендуют обращать внимание на ряд характеристик голоса, чтобы на выходе получилось действительно эффективное приветствие. Это: тембр, интонация, известность и возраст.
Что касается тембра, принято учитывать следующее:
-
Низкий тембр вызывает ассоциации с уверенностью в себе и мудростью. На этот вариант следует обратить внимание тем, кто предлагает услуги и товары премиум класса.
-
Высокий тембр стоит выбирать компаниям, ориентированным на молодую аудиторию. Т.к. он ассоциируется с активностью и молодостью.
Аудиофрагмент
Теперь про интонацию. Если вы хотите привлечь внимание звонящего с первых слов, используйте энергичный, драйвовый, напористый голос (конечно, учитывая при этом особенности своей целевой аудитории). Этот вариант неплохо работает, например, при использовании в приветствиях для медицинских центров. Противоположность такому голосу – спокойный, чарующий, с нотками расслабленности (и иногда с небольшим намеком на эротичность). Некоторые эксперты утверждают, что такой голос – неплохой вариант, например, для автосервиса или магазина инструмента.
Известный голос в приветствии у многих ассоциируется с успешностью и серьезностью компании (звонящие подсознательно переводят успешность личности, которую они слышат, на компанию, от лица которой она говорит). Но здесь есть одно НО. Если хотите записать голосовое приветствие для компании с голосом какой-то знаменитости, лучше не пользоваться услугами пародиста. На 100% повторить оригинал все-равно не получится, многие выявят подмену. И это большого плюса в карму компании не принесет. Если есть смысл (потенциальная экономическая или иная выгода) не экономить и обратиться к «оригиналу», – обращайтесь.
Что касается возраста, исходя их этого критерия выделяют 3 категории голосов:
-
Детский. Используют для приветствия довольно редко. Рассмотреть такой вариант можно организациям, оказывающим услуги для детей: от языковых школ, до частных детских садов. Но и в таких случаях детские голоса используются довольно редко.
-
Голос человека среднего возраста. Это своего рода универсальный вариант. Именно такой голос используют при записи приветствия для АТС в большинстве случаев.
-
Голос возрастного человека. Некоторые ассоциируют такие голоса с профессионализмом и большим опытом. Есть смысл рассмотреть этот вариант, если вы хотите подчеркнуть наличие у компании таких черт.
Чего не стоит делать при создании приветствия
С рекомендациями, что следует делать, разобрались. Но есть и перечень того, чего делать при записи голосового приветствия на телефон не стоит.
Во-первых не нужно спешить. Слишком быстрая речь воспринимается плохо. Лучше меньше слов, медленнее, и чтобы все было по делу. Во-вторых, следует избегать дифирамб в сторону клиента, а также откровенного бахвальства. Это уже давно не в моде. Такое голосовое приветствие может кардинально изменить отношение клиента к компании, в которую он звонит. В-третьих не стоит использовать сложные слова и термины (даже если они из вашей ниши), если вы не уверены, что они будут на 100 процентов понятны звонящим. В-четвертых, старайтесь избегать драматизма в голосе диктора. Это с большой вероятностью может отпугнуть звонящего.
Видно, что голосовое приветствие для корпоративной АТС может стать надежным помощником в достижении маркетинговых целей и формировании лояльности клиентов к компании. Главное – спроектировать все правильно и учесть при записи все особенности целевой аудитории, ниши, в которой вы работаете, типовые ошибки и рекомендации экспертов.
Михаил
- 17 июля 2023, 18:58 0 ↓Вадим
- 19 октября 2023, 10:26 0 ↓www.telphin.ru/products/virtual-atc/basic-options/voice-greeting-recording