Для удобства управления бизнесом и упрощения работы персонала создан ряд интерфейсов, с помощью которых компании могут управлять взаимоотношениями с клиентами и таким образом влиять на рост продаж.
Система CRM подходит владельцам бизнеса для эффективной работы с единой клиентской базы и централизованной работы с ней. После интеграции CRM системы, упорядоченная клиентская база будет храниться на сервере компании (облачном хранилище или сервере в офисе). Такая схема позволяет избежать бумажных носителей, которые теряются или забываются менеджерами. Собственник базы назначает основного администратора за контролем системы. Рядовые менеджеры имеют доступ только к клиентам, с которыми работают и не имеют возможности выгружать общую клиентскую базу. Другими словами, база клиентов защищена от возможности “слива”, продажи контактов конкурентам или другим заинтересованным лицам.
Схема работы клиентской базы в системе CRM
Клиентская база — это главный актив компании. Содержит всю информацию по контактам юридических и физических лиц: Ф.И.О., телефоны, названия компаний и ИП, адреса электронных почт и т.д. Также, содержится другая дополнительная информация: места расположения и проживания контактов, подписка на рассылку, приоритеты, статусы и т.д. На основании этих данных создается карточка клиента.
Управление сделками или “воронкой продаж”. Здесь происходит наглядный и автоматизированный контроль над всеми этапами: получение заявок, проведение переговоров, выставление счетов и их оплата, отгрузка товара. В любой момент времени можно проверить статус сделки через CRM.
Справочники. Здесь находится номенклатура товаров или услуг. В справочники можно загружать и синхронизировать дополнительную информацию из бухгалтерских или иных корпоративных программ. Нет необходимости переноса информации вручную, система автоматически выполнит необходимую задачу.
Средства автоматизации для работы с клиентами. Сюда относятся различные шаблоны, напоминания, роботы (sms-сообщения).
IP-телефония и CRM
Никогда внедрение CRM системы в бизнес не проходит без интеграции IP-телефонии. Телефонные разговоры остаются одним из основных способов общения с клиентами во всех сферах бизнеса. Для работ стоит настроить виртуальную АТС. Именно она будет отвечать за распределение звонков, которые попадают в CRM системы.
Чем удобна CRM система?
-
Осуществляется контроль. Вызовы и разговоры записываются, менеджеров можно обучать и контролировать, качество обслуживания и лояльность покупателей повышается.
-
История общения и сделки. Разговор подгружается в карточку. Можно проверить ход переговоров с клиентами на предмет ошибок, либо верно принимаемых решений.
-
Автоматизация. Менеджер по продажам не забудет провести важные переговоры, так как всегда будет уведомлён о предстоящих задачах, которые необходимо выполнить с клиентами.
-
Звонки “в один клик”. Не нужно выходить из системы, искать нужный номер: карточка клиента отображается на экране монитора, достаточно кликнуть по ней. Всегда верно набранный номер.
-
Умное распределение звонков. Вызов от клиента поступает на закреплённого менеджера, минуя ответы секретаря. Не нужно слушать голосовое меню и набирать добавочный номер.
-
Возможность создавать сделки и контакты при входящих звонках.
Многие АТС поддерживают программный код API, которые имеют дополнительные программные решения. API работает как порт для сбора и обработки информации. Позволяет синхронизировать работу CRM с корпоративными ПО и другими программами. Это позволяет еще более улучшить сервис для клиентов.
«Оптимальная стоимость, выгодные условия подключения и профессионализм специалистов отдела продаж – эти факторы стали основополагающими при выборе Телфин»
- Егор Ногтев, руководитель интернет-магазина ФК «Зенит»
Перед тем как интегрировать какую-либо из CRM систем в свой бизнес, необходимо учитывать, что у всех систем свой аналитический инструментарий. Он может быть более или менее мощным. Также, перед внедрением программы стоит провести аудит компании, чтобы понимать, какие функции и задачи можно решить с CRM.
Вадим
- 10 июля 2020, 10:42 0 ↓Александр
- 27 июля 2020, 18:50 0 ↓