Телефония - это связь, которая дает возможность совершать и принимать звонки, обеспечивать коммуникацию между большим количеством людей в разных местах. Говоря о телефонии для бизнеса, в голову сразу же приходит офис.
Телефония в офис
Рассматривая способы организации телефонной связи в офисе, выделяют два способа:
-
аналоговый;
-
IP телефонию;
Аналоговая телефония существует на протяжении нескольких десятилетий. Принцип ее работы заключается в том, чтобы закодировать звуковое сообщение, переслать его по телефонному кабелю, затем расшифровать звуковое сообщение. Недостаток аналогового варианта заключается в том, что его ресурс ограничен.
Принцип работы IP-телефонии повторяет принцип работы аналоговой телефонии за некоторым исключением. При совершении звонка звуковые данные преобразуются и кодируются в пакет данных в соответствии с протоколами, которые позже пересылаются между серверами через сеть Интернет. IP телефония позволяет не тратить площади в офисе на телефонные станции, так как все подключения осуществляются через сторонние серверы.
IP-телефония для офиса: что это?
Для понимания, что такое IP телефония, необходимо знать следующие вещи.
Для функционирования IP телефонии вы можете использовать виртуальный номер, также можно просто звонить по SIP линии. Главное, что потребуется - это интернет. Виртуальный номер это по сути привычный вам телефонный номер. Главным его отличием является то, что вы не сможете физически потрогать SIM-карту, по которой осуществляется связь в другую страну.
Виртуальный номер можно использовать в любой точке мира. Данная особенность отлично подойдет компаниям, осуществляющим операции, связанные с экспортом или импортом товаром, сотрудничеством с иностранными партнерами. Использование интернета делает звонки в другую точку света гораздо дешевле и качественнее.
IP телефония позволяет использовать для общения любое устройство, имеющее выход в сеть Интернет. Для того, чтобы общаться с вашими партнерами, достаточно просто установить соответствующее программное обеспечение на компьютер или смартфон.
IP телефония: оборудование для офиса
Для того, чтобы организовать в вашем офисе IP телефонию, потребуется только подключение к интернету. В случае, если подключение к интернету осуществляется через WI-Fi, предпочтительнее иметь Wi-Fi роутер с хорошей мощностью и с устойчивым сигналом от 100 кб/с.
Для организации коммуникации, контроля, и улучшения показателей обслуживания клиентов с IP-телефонией используют виртуальную Автоматическую Телефонную Станцию (IP-АТС). Виртуальная АТС подключается отдельно.
Сотрудники офиса вольны выбирать оборудование, с помощью которого будут осуществляться звонки. На сегодняшний день на рынке представлены следующие устройства.
IP-телефоны. IP-телефон подключается к роутеру через кабель.
VoIp-шлюзы. VoIP-шлюз подключается к IP-АТС и служит узлом связи для аналоговых телефонов.
Стационарные аналоговые телефоны. Для их использования требуется VoIP-шлюз.
Беспроводные (DECT) телефоны. Подключаются кабелем к роутеру.
Компьютеры. При желании к IP-телефонии можно подключить и компьютеры, используемые офисными работниками. Для подключения потребуется специальное программное обеспечение и гарнитура, необходимая для осуществления звонков.
Телефонная связь в офисе: подключение и принцип работы
«Для нашей компании IP-телефония стала основной точкой соприкосновения филиалов. Нижний Новгород или Воронеж, Ярославль или Ростов-на-Дону – независимо от территориального местонахождения сотрудников, виртуальная телефония гарантирует оперативную и главное, выгодную связь по России.» Мы выбрали телефонию Телфин по соотношению цена-качество.
- Бесплатные звонки внутри корпоративной сети
- Мониторинг деятельности 30 сотрудников
- Возможность объединения АТС «Телфин.Офис» с базой 1С
Компания Рефком.ру
Подключение в рамках офиса требует подачи соответствующей заявки провайдеру IP-телефонии. Провайдер поможет подобрать нужный тариф.
После подачи заявки нужно подготовить необходимое оборудование. Таким оборудованием могут быть IP-АТС, IP-телефоны, WI-FI роутер, аналоговые телефоны, подключенные к VoIP-шлюзу. Также требуется установка специального софта для таких устройств, как компьютеры, смартфоны.
-
Первым шагом будет регистрация IP-АТС у оператора.
-
Следующий шаг включает в себя настройку и подключение техники.
-
Осуществляется подключение к IP-АТС (виртуальной или установленной в офисе).
-
Аналоговые телефоны подключают к VoIP-шлюзу, который подключают к IP-АТС.
-
Во время подключения VoIP-шлюза идет настройка внутренних номеров офиса.
Данный алгоритм действий позволит создать телефонные аккаунты с короткими номерами для отдельных отделов и работников. Так, например, отдел кадров может иметь короткий номер 101, а номер филиала будет иметь вид 502. Подобные номера, созданные IP телефонией, просты в использовании и существенно облегчают связь внутри офиса.
Михаил
- 16 июня 2022, 21:06 0 ↓