Конференцсвязь (конф-колл) — это технология, с помощью которой обеспечивается:
-
Одновременное общение нескольких собеседников. Если нужно организовать разговор трех и более человек, поможет именно конференцсвязь. Количество участников созвона может быть практически любым: десятки и даже сотни.
-
Участие в разговоре с помощью различных устройств. Возможности современной IP-телефонии позволяют участвовать в конф-коллах с помощью «традиционных» и IP-телефонов, компьютеров и других девайсов (при условии использования программного телефона или специального расширения для браузера), мобильных телефонов (они могут интегрироваться в IP-телефонию с помощью FMC или «напрямую», с помощью специальной функции IP-телефонии).
Возможность обмена файлами во время конференц-колла, демонстрации различных материалов, экрана компьютера (в зависимости от вида конференцсвязи).
Задачи, которые поможет решить конференцсвязь
Эта технология у большинства ассоциируется, в первую очередь, с совещаниями. Действительно, конф-колл — это эффективный инструмент для решения рабочих вопросов, особенно если собрать всех участников вместе «в реале» не представляется возможным.
Кроме того, конференцсвязь — полезный и эффективный инструмент при решении следующих задач:
-
Обучение сотрудников. Опять же, благодаря использованию этой технологии нет необходимости в физическом контакте с обучаемыми. Это позволяет организовывать обучение работников удаленно и неплохо экономить компаниям на командировках и прочих расходах.
-
Проведение презентаций, рекламных акций и иных мероприятий. Конференц-колл поможет собрать на одном онлайн-мероприятии множество клиентов и партнеров из разных локаций. За счет этого можно сразу охватить всех и не тратить время (и деньги) на организацию нескольких мероприятий.
-
Поддержка/обучение пользователей, представителей, вендоров, дилеров. Конф-коллы часто организуют для сбора обратной связи о товарах и услугах, проведения различного рода опросов, совместного решения выявленных проблем, информирования об изменениях и дополнениях в продуктах и т.д.
Проведение онлайн-мероприятий разного плана. После 2020 года, например, очень многие компании используют конференц-коллы для онлайн-корпоративов и неформального общения (и никакие ограничения в этом случае не помеха).
Виды конференцсвязи и что нужно для ее использования
Различают 2 вида конференцсвязи: аудио конференции и видеоконференции.
Аудио конференцсвязь
Эта технология используется для организации конф-коллов голосом, без видео. Ее можно сравнить с телефонным звонком, но с более расширенными возможностями, функциями. От обычного телефонного разговора аудио конф-колл отличается следующими чертами:
-
Возможность доступа к конференции практически с любого устройства (если она организуется на базе IP-телефонии). Как правило, провайдеры определяют определённое количество бесплатных участников. При превышении этого количества уже приходится доплачивать какие-то суммы.
-
Организация записи разговоров. Использоваться они могут по-разному: от фиксации договорённостей и формирования доказательной базы на случай разрешения конфликтных ситуаций, до накопления материалов для обучения сотрудников ведению переговоров, работе с клиентами и так далее.
-
Возможность поиска нужной информации в записях конференции по ключевым словам и фразам, транскрибация полученных записей (перевод в текст). Это обеспечивается за счет искусственного интеллекта и других технологий.
Видео конференцсвязь
В отличие от предыдущей технологии, здесь для общения используется еще и видео. При этом есть возможность демонстрации каких-то вспомогательных и обучающих материалов, «расшаривания» экрана, показа презентаций и так далее.
Оба вида связи активно используются бизнесом (и не только). Но анализ опыта клиентов одного из крупнейших российских телеком-операторов «Телфин» показывает, что аудио конференцсвязь чуть более популярна. Это обусловлено более низким «порогом вхождения» в конф-коллы с ее использованием. Получить качественную голосовую связь возможно при подключении абонента практически к любому интернет-каналу, в то время как для видеоконференции предъявляются более серьезные требования. В частности, задержка доставки пакетов между устройствами не должна быть более 300 миллисекунд. А джиттер, или разница во времени доставки пакетов между участвующими в созвоне устройствами не должна превышать 50 миллисекунд. Допустимый показатель потери пакетов при видео конференц-созвоне — не более 1%. Пока еще не везде интернет-соединение может обеспечить соответствие этим критериям.
Как создать конференцию на телефоне или другом устройстве
Чтобы пользоваться аудио-видео-связью (имеется в виду конференц), требуется подключиться к провайдеру IP-телефонии. Такие услуги оказывает «Телфин» и множество других компаний на территории РФ. Настройки параметров конф-коллов производятся в личном кабинете пользователя виртуальной АТС. Подключаться к личному кабинету, как правило, можно с разных устройств. Благодаря этому создавать аудио- и видеоконференции можно с телефона, компьютера, планшета и т.д.
Для подключения к конференции нужно иметь IP-телефон с поддержкой такой опции, обычный телефонный аппарат, подключенный к сети с помощью SIP-адаптера, компьютер, планшет, смартфон или иной девайс с установленным на нем программным телефоном («Софтфоном») или плагином для браузера.
Вход в конференцию может осуществляться разными способами. Это может быть:
-
Вход по общей ссылке.
-
Присоединение к конф-коллу по индивидуальной ссылке для каждого участника.
-
Общая ссылка + PIN-код.
-
Приглашение абонента в созвон путем набора его номера (когда конференция уже начата).
Пример настройки конференции на примере Телфин
- Для быстрого создания аудиоконференции с любого добавочного АТС набираете *8(далее номер конференции) например *8500. Будет создана конференция. В таком случае к конференции смогут подключаться только добавочные этой АТС, а так же внешние номера, которые участник конференции сам "пригласил". Приглашение в конференцию так же *8(номер человека), например, *889219365567, данный номер будет добавлен в конференцию.
- Можно создать статическую конференцию (добавочный типа конференция) с любой нумерацией в рамках АТС, например 555 в трехзначной нумерации или 5555 в четырёхзначной и т.п. К такой конференции внешний номер уже сможет подключаться просто позвонив на городской номер подключенный к АТС и донабрав добавочный конференции в IVR.
По количеству участников конференции ограничения нет. Количество внутренних участников - ограничивается количеством добавочных на АТС. Количество внешних участников - тех что вы пригласили позвонив из конференции или они сами позвонили и набрали номер конференции - не ограничен.
Видеоинструкция по настройке
Видеоконференция Телфин
Преимущества ВКС от Телфин - нет затрат на дополнительное оборудование.
В бесплатной версии cервис адаптирован к работе с любыми гаджетами - можно зайти с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона, подключиться с обычного телефона в режиме слушателя. Но есть ограничения - до 30 человек одновременно, длительность конференции до 120 мин. Записи конференции доступны по ссылке, скачать их нельзя.
Сколько стоит конференцсвязь?
Как правило, она является базовой опцией, по умолчанию доступной при подключении виртуальной АТС. Т.е. отдельно платить за конф-коллы не придется. Именно так это реализовано у компании «Телфин». Из возможных трат следует рассмотреть только приобретение IP-телефонов. Но и их можно избежать, ведь пользоваться этой опцией можно и без такого оборудования (установив на компьютер или иное устройство программный телефон). Описанное выше разумеется справедливо только при условии что задача клиента не требует выделенного сервера для видеоконференцсвязи.
Максим
- 15 июня 2022, 16:28 0 ↓Мигель
- 21 июня 2022, 15:25 0 ↓Даниил
- 12 августа 2022, 10:52 0 ↓