Для конвертации звонка в лид мало просто самого факта дозвона и поднятия трубки. Его еще нужно обработать соответствующим образом. И здесь в некоторых компаниях возникают сложности. Потеря клиента может быть вызвана:
-
пассивной ролью менеджера, принимающего звонок,
-
использованием неэффективных скриптов,
-
отсутствием качественной обработки запроса после завершения разговора и множеством других факторов.
Минимизировать возникновение подобных ситуаций поможет контроль звонков менеджеров в компании. Рассказываем о том, что это такое, какими средствами организуется и как обрабатываются результаты. А в качестве бонуса предлагаем чек-листы для руководителя по эффективному контролю и анализу телефонных звонков: входящих и исходящих.
Способы и инструменты контроля телефонных звонков
Контролировать звонки в отделе продаж и оценивать их качество можно тремя способами:
-
Анализ статистических данных.
-
Прослушивание разговоров: в режиме реального времени или записей звонков.
-
Оценки от клиентов (запрашиваются после завершения разговора).
К слову, все эти способы можно реализовать средствами, которые предоставляет IP-телефония. Они становятся доступными при подключении виртуальной АТС (такой как, например, «Телфин.Офис» и ее аналоги).
Анализ статистических данных
В состав многих виртуальных АТС (по умолчанию или в качестве дополнительной услуги) входит модуль мониторинга звонков и сбора статистики по ним. С его помощью можно отслеживать множество количественных показателей, параметров и метрик. Среди основных из них:
-
Количество совершенных отдельным менеджером или отделом в целом исходящих звонков.
-
Количество активных звонков, которые в данный момент находятся в режиме ожидания.
-
Сведения о статусах входящих и исходящих звонков (успешно/неуспешно, обработан/необработан, получен лид, заключена сделка и так далее).
-
Число поступающих в компанию (отдел) входящих вызовов.
-
Средняя продолжительность телефонных разговоров с клиентами.
-
Время, в течение которого менеджеры присутствовали и отсутствовали на рабочем месте.
-
Средняя продолжительность ожидания в очереди для клиентов.
-
Соотношение количества принятых и непринятых звонков.
-
Конверсия (или отношение числа реальных клиентов к количеству совершенных звонков).
В зависимости от провайдера IP-телефонии, предоставляющего услуги сбора статистических данных для анализа и контроля телефонных звонков, статистика может быть представлена в разных видах. Это могут быть интерактивные дашборды с настраиваемыми полями либо выгрузка в популярные форматы (например Excel или CSV). Также часто поставщик услуг телефонии предоставляет возможность интеграции такого модуля с внешними системами (например, с CRM).
Прослушивание телефонных разговоров
Практически любая современная виртуальная АТС предлагает такой инструмент контроля звонков, как прослушивание разговоров. Если речь о прослушивании в режиме реального времени, оно может быть реализовано несколькими способами:
-
Пассивное прослушивание.
-
Режим суфлера: когда прослушивающий может участвовать в разговоре, делая подсказки или общаясь с менеджером (клиент его не слышит).
-
Активное прослушивание: контролёр может полноценно общаться при телефонном разговоре со всеми его участниками.
Довольно эффективный вариант контроля звонков в отделе продаж – прослушивание записей телефонных разговоров. Опция хранения записей есть, как правило, в любой IP АТС. В зависимости от провайдера телефонии, вам могут быть доступны дополнительные средства, облегчающие анализ записей телефонных разговоров. Например, расшифровка голоса и перевод в текст или поиск фрагментов записи по ключевым словам с помощью модулей на основе искусственного интеллекта.
Оценка телефонных разговоров клиентами
Модуль оценки телефонных разговоров – еще один компонент виртуальной АТС, который поможет выстроить эффективную систему контроля качества звонков менеджеров в отделе продаж (и не только). С его помощью вы сможете «снимать» аналитический срез по показателям качества телефонного обслуживания в компании. Инструмент позволяет собирать обратную связь с оценками клиентов (можно использовать 3-, 5-бальные и иные системы), рассчитывать индекс удовлетворенности и другие важные показатели.
Кроме того, контроль качества звонков с помощью такого модуля будет полезным для оценки эффективности менеджеров. На основе данных, полученных от него, можно принимать решения о поощрении специалистов, необходимости повышения квалификации и так далее.
Чек-листы по контролю качества звонков менеджеров
Эксперты нашего портала подготовили чек-листы, с помощью которых вы сможете оценивать качество работы менеджеров на разных этапах общения с клиентом на основе качественных показателей. При необходимости вы легко доработаете их под нужды своей компании. Чек-листы можно использовать при работе с записями телефонных разговоров или в ходе контроля звонков в режиме реального времени.
Чек-лист для оценки работы специалистов с входящими звонками:
Этап | Критерий оценки | Выполнен | Не выполнен |
Установление контакта с клиентом | Менеджер поздоровался и представился | ||
Менеджер спросил имя клиента и цель звонка | |||
Выявление потребностей звонящего | Сотрудник уточнил потребности звонящего, задал уточняющие вопросы | ||
Предложение | Менеджер сделал предложение | ||
Указал на преимущества вашей услуги или товара | |||
Предложил дополнительные услуги | |||
Отработка возражений | Менеджер внимательно выслушивает возражения | ||
Выявляет суть возражения и использует сильные аргументы при ее его отработке | |||
При отработке возражения контролирует свое эмоциональное состояние и корректно общается со звонящим | |||
Завершение общения | При необходимости менеджер договорился с клиентом о следующем контакте | ||
Попрощался со звонящим и поблагодарил его за разговор | |||
Спросил насчёт дополнительных вопросов | |||
Общая оценка разговора | Менеджер держался уверенно в процессе разговора | ||
Не использовал обсценную лексику в общении, слова паразиты | |||
В процессе разговора не перебивал собеседника и не выполнял других действий, раздражающих клиента | |||
Вел разговор по теме, не отвлекаясь на другие, не тратил время клиента впустую |
Чек-лист для оценки работы специалистов при исходящих звонках:
Этап | Критерий оценки | Выполнен | Не выполнен |
Установление контакта с клиентом | Менеджер поздоровался с клиентом и представился, в т.ч. назвал компанию | ||
Уточнил имя клиента | |||
Уточнил, есть ли у клиента время для разговора. Если нет – уточнил, когда клиенту будет удобно созвониться | |||
Рассказал о цели звонка | |||
Выявление потребностей звонящего | Сотрудник задал вопросы для сбора информации и возможно заинтересованности клиента в услуге или товаре | ||
Задал вопросы, которые бы могли побудить клиента к мыслям о совершении покупки | |||
Правильно отреагировал на готовность или неготовность клиента общаться | |||
Предложение | Менеджер сделал предложение с учетом выявленных на предыдущем этапе потребностей | ||
Указал на преимущества вашей услуги или товара | |||
Предложил дополнительные услуги | |||
Отработка возражений | Менеджер внимательно выслушивает возражения | ||
Выявляет суть возражения и использует сильные аргументы при ее его отработке | |||
При отработке возражения контролирует свое эмоциональное состояние и корректно общается со звонящим | |||
Завершение общения | При необходимости менеджер договорился с клиентом о следующем контакте | ||
Попрощался со звонящим и поблагодарил его за разговор | |||
Спросил насчёт дополнительных вопросов | |||
Общая оценка разговора | Менеджер держался уверенно в процессе разговора | ||
Не использовал обсценную лексику в общении, слова паразиты | |||
В процессе разговора не перебивал собеседника и не выполнял других действий, раздражающих клиента | |||
Вел разговор по теме, не отвлекаясь на другие, не тратил время клиента впустую |
Видно, что для налаживания контроля телефонных разговоров в отделе продаж нет необходимости подключать какие-то специализированные инструменты. Все необходимое для этого, как правило, есть в составе виртуальной АТС. Нужно просто выбрать удобную и максимально адаптированную под вашу компанию, либо ту, которая имеет широкие возможности по кастомизации и настройке под нужды потребителя.
Геннадий
- 17 июля 2023, 18:51 0 ↓Ortega
- 18 октября 2023, 18:20 0 ↓