Согласно отчету, подготовленному MarketsandMarkets, глобальный рынок SIP-телефонии до 2025 года может достигнуть показателя в 28,8 миллиарда долларов. Эта технология привлекательна многими моментами:
- Возможность одновременного участия в разговоре более двух человек.
- Передача файлов по сети.
- Возможность совершать видеовызовы.
- Мобильность и отсутствие привязки к конкретному месту.
Чтобы совершать и принимать звонки посредствам IP-телефонии, можно использовать различные средства: компьютеры и мобильные устройства, традиционные телефоны, подключенные к сети через SIP-адаптер, и SIP-телефоны. О последних и пойдет речь ниже. Рассказываем о настройке СИП-телефонов, всех нюансах этого процесса, особенностях таких аппаратов и т.д.
Прежде, чем приступить к настройке: анализируем сеть
Одна из ключевых особенностей СИП-телефонии – относительно невысокие требования к сети для комфортного ведения разговоров. Подключение SIP-телефона возможно к интернет-сети со скоростью от 64 Кбит/c. Получить такой показатель сегодня реально практически в любых сетях. Например, даже если говорить об уже относительно старой технологии 3G, то даже при движении со скоростью до 120 км/ч, вы получите скорость интернета на уровне не ниже 144 Кбит/c. Для неподвижного абонента в таких сетях гарантирована скорость до 2048 Кбит/c. В случае со стационарными интернет-сетями все выглядит еще лучше: можно без сомнений подключаться к ним и настраивать СИП-телефон.
Настройка SIP-телефона: этапы и необходимые действия
Процесс настройки может иметь свои небольшие нюансы в зависимости от марки и модели телефонного аппарата, а также провайдера телефонии. Но общие принципы и этапы во всех случаях будут примерно одинаковы.И они следующие:
- Подключение SIP-телефона к Интернету.
- Настройка IP-адреса и SIP-аккаунта на телефоне.
- Настройки на стороне виртуальной АТС.
- Настройка дополнительных функций (при необходимости).
Рассмотрим каждый из этих этапов и набор действий подробнее.
Подключение SIP-телефона к Интернету
Подключить SIP-телефон к интернету можно несколькими способами:
- Проводное подключение через роутер, маршрутизатор или коммутатор, который в свою очередь подключен к интернету. Пожалуй, самый распространенный вариант (особенно при коммерческом использовании). Проводное подключение характеризуется высокой надежностью, устойчивостью к помехам и минимальной вероятностью того, что сеть может «отвалиться».
- Беспроводное подключение через Wi-Fi. Плюс этого варианта – удобство и возможность перемещать телефон, если это необходимо. Главное – обеспечить надежный сигнал Wi-Fi для стабильной связи. Но этот вариант подходит далеко не всем: для настройки такого способа подключения телефон должен иметь модуль Wi-Fi.
- Подключение через мобильный интернет. SIP-телефон может быть подключен к интернету через мобильный интернет, с используем 3G, 4G или LTE сеть. Но подключается он не напрямую к мобильной сети (аппаратов со встроенным слотом для SIM-карты нет). Здесь речь идет о том, что телефон подключается к роутеру (по проводу или без), который в свою очередь подключен к мобильной сети.
- Подключение через VPN. SIP-телефон может быть подключен к интернету через виртуальную частную сеть (VPN), которая обеспечивает безопасный доступ к интернету. Технически для этого могут использоваться рассмотренные выше способы.
- Подключение через облачную (виртуальную) телефонию. SIP-телефон может быть подключен к облачной АТС, которая управляет всеми телефонными функциями.
Настройка СИП-телефона
Вообще существует несколько десятков параметров настройки SIP-телефона. Но в большинстве случаев обходятся конфигурацией всего трех параметров (остальные – уже для более глубокой и гибкой настройки). Это следующие базовые настройки:
- Адрес сервера, через который будет происходить подключение аппарата SIP-сети. Этот адрес можно узнать у поставщика услуг телефонии, либо посмотреть в разделе администрирования своей корпоративной виртуальной АТС.
- Имя пользователя (имя аккаунта). Оно необходимо для идентификации телефона при подключении к серверу IP-телефонии или к виртуальной АТС.
- Пароль пользователя. Он нужен для аутентификации пользователя и предоставления всех необходимых прав и разрешений для работы в SIP-сети (для использования ресурсов виртуальной АТС).
В некоторых случаях при подключении телефона через SIP придется настроить еще несколько параметров. Например, кодеки – это алгоритмы, которые используются для сжатия и распаковки аудио- и видеоданных. В большинстве случаев можно обойтись стандартными. Настройки сетевого подключения – это параметры, которые определяют тип подключения аппарата к сети (LAN, Wi-Fi, мобильный интернет и т.д.). Как правило, настройки устанавливаются автоматически. Но может потребоваться и их ручная установка. Настройки звукового устройства – это параметры, которые определяют тип звуковой карты, громкость, тон и другие звуковые параметры. Опять же, для большинства случаев достаточно стандартных установок.
Настройки на стороне виртуальной АТС
Настройки на стороне ВАТС, как правило, сводятся к созданию аккаунта (сотрудника). Делается это в большинстве случаев в автоматическом режиме. После создания аккаунта становятся доступными SIP-регистрационные данные (логин, пароль, адрес сервера и пр.), которые указываются в телефоне при его настройке.
На стороне ВАТС выполняются и настройки авторизации – это параметры, которые определяют права доступа к функциям виртуальной АТС для конкретного SIP-телефона (аккаунта). Также здесь задаются настройки маршрутизации. Они определяют, какие вызовы будут направляться на данный SIP-телефон (например, по номеру телефона или по имени пользователя), какие при этом будут использоваться сценарии управления звонками и так далее. Кроме того, на стороне ВАТС настраиваются сценарии управления вызовами, в которых будет участвовать новый номер и т.д. (все настройки требуют отдельного рассмотрения).
Настройки дополнительных функций SIP-телефона
Перечень дополнительных функций зависит от марки и модели телефона. Причем многие из них могут дублировать функционал виртуальных АТС (или заменять его при отсутствии реализации на ВАТС).
Популярная дополнительная функция для настройки при подключении SIP-телефона – автоответчик. При ее настройке можно записывать сообщения или загружать из файла, устанавливать количество гудков, после которых будет проигрываться сообщение и пр.
Также полезная и удобная возможность – настройка плана набора. Опять же, часто они настраиваются на стороне ВАТС, к которой подключено устройство. Но может быть так, что в ВАТС такое не реализовано. В этом случае все можно настроить на телефоне (в в зависимости от модели). При настройке плана набора задаются параметры:
- Ускоренный набор. Эта функция позволяет совершать звонки без необходимости нажатия кнопки вызова: если набранный номер есть среди шаблонов для ускоренного набора, он набирается без нажатия кнопки вызова, автоматически.
- Правила замены. При их наличии телефон производит простую замену набираемых пользователем цифр в соответствии с заданными шаблонами.
- Автоматическая подстановка кода города. Можно определить пул номеров, при наборе которых телефон будет автоматически подставлять код города. За счет этого можно хорошо экономить время при регулярном совершении звонков в пределах одной локации.
- Правила блокировки набора. При настройке SIP-телефона можно задать номера или шаблоны номеров, которые будут запрещены к набору с конкретного устройства. Это полезно, например, чтобы избежать дополнительных трат на несанкционированные звонки пользователей за рубеж или на платные номера.
Видно, что вопрос как подключить SIP-телефон и настроить его, не требует каких-то сверхсложных действий и дополнительных материальных трат. Делается все относительно просто. Главное – разобраться с особенностями конкретного телефонного аппарата и с нюансами виртуальной АТС, к которой он подключается. При необходимости можно воспользоваться помощью поставщика услуг телефонии: провайдеры охотно помогают своим клиентам.
Игорь
- 17 апреля 2024, 11:24 0 ↓