В первом десятилетии 21 века было популярным словосочетание Unified Communication — это объединение возможностей разных коммуникации в единое решение. Сейчас все более популярным является определение «конвергентные решения». К этим же понятиям можно отнести интеграцию Виртуальной АТС и мобильных телефонов.
Сейчас данная возможность становятся все более востребованной. Многофункциональные облачные АТС предоставляют четыре основных варианта интеграции с разной степенью слияния корпоративной АТС и мобильного телефона сотрудника.
1. Переадресация звонков на мобильные номер.
Это одна из самых простых и понятных базовых функций АТС.
-
Вам необходимо быстро и просто получать корпоративные звонки на мобильный телефон;
-
Периодически уезжаете из офиса, а терять звонки не хотите;
-
Ваша работа имеет разъездной характер или Вас не застать за рабочим столом;
-
Работаете дома или вы часто в командировках, можно просто и быстро настроить переадресацию.
Стандартные настройки позволяют гибко назначать условия перевода звонка, например: через 7 секунд после начала дозвона или сразу, выбирать разные условия для разных дней недели и времени, регулировать длительность дозвона на мобильного телефона.
Обычно все это доступно как администратору вашей корпоративной АТС, так и каждому сотруднику в Личном кабинете.
Переадресация позволяет настроить время и условия приема звонка, а значит быть всегда на связи. В этом варианте интеграции Вам не доступны следующие возможности:
-
Позвонить коллеге на внутренний номер или перевести звонок на другого сотрудника компании;
-
Совершать звонки с вашего мобильного телефона за счет компании (по тарифам корпоративной АТС);
-
Подставлять корпоративный номер при звонке.
2. Регистрация мобильного номера как добавочного в АТС.
Данная функция позволяет использовать мобильным телефоном как служебным. В данном варианте вы сможете:
-
Получать входящие вызовы с корпоративного номера на мобильном телефоне;
-
Установить мобильный телефон приоритетным устройством для приема звонков;
-
Переводить звонки на короткий добавочный номер сотрудника;
-
Хранить записи входящих звонков в АТС.
Регистрация мобильного номера в качестве добавочного не требует особых усилий и выглядит так: заполняем строку (регистрация внешнего номера) и нажимаем "сохранить".
При выборе такого варианта вы продолжите совершать исходящие звонки с вашего мобильного по тарифам сотового оператора; у вас будет определяться ваш мобильный номер и вы не сможете сохранить записи исходящих звонков в корпоративной АТС.
3. Услуга «Мобильный сотрудник» (FMC)
— это создание единой сети офисных и мобильных телефонов с общим планом короткой нумерации, то есть включение в корпоративную телефонию мобильного устройства сотрудника, что позволит Вам общаться полноценно с Вашего мобильного, как с стационарного телефона.
Ключевые функции, которыми наделяется мобильный телефон при интеграции с АТС путем подключения услуги:
-
Перевод на короткий добавочный номер сотрудника;
-
Выбор приоритета принимающего устройства;
-
Записи входящих/исходящих звонков и хранение в АТС;
-
Подстановка корпоративного номера при звонке;
-
Полная интеграция с CRM (всплывающие карточки клиента).
Подробнее о технологии читайте в нашем блоге на Хабре.
4. Прием звонков на программный телефон Софтфон
Софтфон — это программный продукт или приложение для мобильного телефона, которое вы можете бесплатно App Store или Play Market.
-
Бесплатно принимать/совершать звонки на мобильный телефон;
-
Звонить с мобильного как с офисного;
-
Максимальная интеграция Мобильного телефона и АТС (перевод на добавочный номер сотрудника, приоритет принимающего устройства).
Данный функционал доступен в полном объеме только при наличии стабильного интернета (мобильного 4G или WiFi) со скоростью более 5 Мбит/сек и пинге более 5 мс.
Самые популярные из присутствующих в магазинах приложений — это Bria, CsipSimple, Zoiper, Groundwire.
Каждая компания, которая предлагает Облачную АТС и номера, обычно имеет собственный софтфон, который легко настраивается для работы с услугами компании и хорошо взаимодействуют с другими продуктами компании.
Резюме
Если вы хотите получить преимущества Облачной АТС и одновременно использовать свой мобильный телефон, то необходимо выбрать критерии оценки и подобрать необходимое решение, подходящий именно вам.
Для правильного выбора предлагаем вам ответить на следующие вопросы:
-
Получать звонки или совершать их, или то и другое?
-
Быть всегда на связи или достаточно только в зоне стабильного интернета?
-
Возможность переводить звонки на ваших коллег или нет?
-
Совершать исходящие вызовы с корпоративного номера и иметь записи всех звонков в АТС с возможностью интеграции с CRM?
Выбирайте самое удобное и подходящее для вас решение.
Сравнительная таблица возможностей разных способов интеграции АТС и мобильного телефона:
Переадресация В АТС |
Мобильный как добавочный в АТС |
FMC, например услуга Мобильные сотрудники |
Приложение Софтфон | |
---|---|---|---|---|
Прием звонков | + | + | + |
При наличии интернета |
Запись входящих в АТС | + | + | + |
При наличии интернета |
Перевод звонка на сотрудников (пример #103) | + | + |
При наличии интернета | |
Совершение звонка с определением корпоративного номера | + |
При наличии интернета | ||
Запись исходящих в АТС | + | + | ||
Полная интеграция в CRM | + | + |
коммент.