Изобретателем телефона принято считать Александра Грэма Белла. Но мало кто знает, что патент на такое изобретение еще за 16 лет до него получил Антонио Меуччи, но не продлил его… А еще был Илайша Грей, который подал заявку в патентное бюро в один день с Беллом (но последнему посчастливилось получить свой патент раньше оппонента).
Но, кто бы не был первым, об этом сегодня мало кто задумывается, ведь сейчас телефонизация офиса доступна компании любого масштаба. Причем, есть возможность выбора: оборудования, поставщиков услуг, схем телефонизации и так далее. Об этом давайте и поговорим: рассмотрим схемы телефонизации офиса.
Телефонизация офиса: общая информация
Принято выделять следующие схемы телефонизации офиса для внутренней и внешней связи:
-
Аналоговая телефонизация.
-
Телефонизация на основе IP-телефонии (облачной телефонии).
-
Гибридная схема.
Выбор подходящего варианта обеспечения офиса телефонной связью зависит от потребностей компании, бюджета и других факторов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки. Разберемся с ними подробнее.
Аналоговая телефонизация
Как понятно из названия, в этом случае для организации телефонной связи используются традиционные аналоговые телефоны, которые подключаются к проводным линиям. Один из главных плюсов этого варианта — надежность. Аналоговые системы могут продолжать функционировать в случае отключения электропитания или при наличии других проблем сети. Также часто среди преимуществ аналоговой телефонизации офиса отмечают простоту настройки. По сути, чтобы начать пользоваться телефоном, его нужно просто подключить к линии.
Есть, конечно, и минусы у этого способа организации внутренней телефонии в офисе. Аналоговые системы относительно сложно масштабировать. Иногда затраты на это могут быть довольно высокими и стоит задуматься о выборе другой схемы. К тому же тарифы на звонки с использованием аналоговой телефонии могут быть существенно выше, чем в случае с другими видами телефонной связи. И еще один момент — ограниченные возможности по интеграции с современными сторонними системами и ПО, потребность в которых у бизнеса постоянно растет.
Этот вариант популярен среди небольших компаний, которые не предъявляют серьезных требований к возможностям и функциям офисной телефонии.
Телефонизация офиса на основе IP-телефонии (облачной телефонии)
В этом случае для передачи данных (т.е. голоса при совершении звонков) используется интернет. С учетом практически повсеместного его распространения, популярность этого способа обеспечения офиса телефонной связью растет серьезными темпами.
При такой схеме нет необходимости в прокладке отдельных телефонных линий: информация передается по IP-сетям.
Плюсов у этого варианта немало. Среди них:
-
Невысокая стоимость звонков. Более того, внутренняя телефония получается вообще бесплатной: вы можете подключить к корпоративной виртуальной (IP) АТС даже географически распределенные подразделения компании и звонки между сотрудниками (внутри сети) тарифицироваться не будут.
-
Простота масштабирования. Нарастить количество абонентов корпоративной IP или облачной АТС довольно просто. Для этого не нужно прокладывать дополнительные телефонные линии (ведь все данные передаются через IP-сети/интернет). Более того, даже телефонные аппараты закупать нет необходимости: можно установить специальное ПО на компьютеры сотрудников, и они смогут совершать и принимать звонки. Просто работает и масштабирование в обратную сторону: если в используемых мощностях нет необходимости, они просто отключаются (при этом нет «простаивающих» физических линий, на которые потрачены деньги).
-
Возможность передачи разных типов информации. При телефонизации офиса с помощью IP-телефонии, возможностью совершать и принимать телефонные звонки все не ограничивается. Внутренняя офисная телефония, развернутая по этой схеме, позволяет пересылать файлы (внутри сети и наружу), проводить видеоконференции, обмениваться факсимильными сообщениями, вести переписку.
-
Широкий набор функций и дополнительных возможностей. В среднем, в зависимости от провайдера IP-телефонии, в рамках виртуальной АТС может предоставляться около 200 основных и дополнительных услуг. Среди них: запись разговоров, распознавание записей, IVR-меню, голосовые роботы для обработки входящих звонков и автообзвона, сбор различных статистических метрик и так далее.
-
Возможность интеграции с различными внешними системами. Внутренняя облачная (IP) телефония может интегрироваться с CRM, рекламными системами, CMS и т.д.
-
Быстрое подключение. Все, конечно, зависит от провайдера, количества корпоративных абонентов и ряда других факторов. Но практика показывает, что в большом количестве случаев клиенты могут начать пользоваться офисной телефонией уже в день обращения к поставщику услуг связи.
-
Широкий набор возможностей по подключении к внутрикорпоративной связи удаленных сотрудников, использующих разные устройства (звонки через обычные телефоны, подключенные через переходники, IP-телефоны, мобильные, программы для компьютеров с разными операционными системами).
Из минусов можно выделить разве что зависимость IP-телефонии от качества интернет-соединения. Рекомендуемая пропускная способность для одного VoIP-канала составляет от 100 кбит/с до 1 Мбит/с. Задержка не должна превышать 150 мс. Также есть определенные требования, касающиеся потери пакетов при передаче данных в сетях IP-телефонии.
Гибридная схема
Этот вариант подразумевает комбинирование двух рассмотренных выше схем. Такой подход позволяет добиться оптимального сочетания преимуществ обеих технологий и нивелировать их недостатки. Кроме того, гибридная схема телефонизации позволяет сохранить существующую инфраструктуру и постепенно переходить к новым технологиям, без необходимости одномоментно делать какие-то глобальные изменения существующей схемы.
Из минусов можно выделить необходимость интеграции различных систем друг с другом. В некоторых случаях это может быть сложным и дорогостоящим.
Где внутренняя телефония для офиса, там и PBX
Рассматривая организацию внутренней телефонии в офисе, нельзя не упомянуть про PBX. PBX (Private Branch Exchange) — это один из видов корпоративной телефонии. Такие системы представляют собой частные телефонные станции, которые управляют внутренними и внешними звонками в офисе. PBX-системы для внутренней телефонии могут быть реализованы по-разному. В основе классификации лежат используемые технологии. Исходя из этого такие системы делятся на:
-
Традиционные PBX. В их основе — аналоговая телефония. Они представляют собой физические системы, устанавливаемые на месте в офисе. Могут поддерживать передачу голоса по аналоговым или цифровым линиям. Характеризуются высокой надежностью и качеством связи (следует из особенностей традиционной телефонии, рассмотренной выше). Соответственно, стоимость внедрения и владения в некоторых случаях может быть довольно высокой.
-
IP- (VoIP) PBX. Используют интернет для передачи информации в цифровом формате (информация — голосовая и не только). Ранее уже отмечалось, что IP- и облачные системы позволяют сократить расходы на звонки и обслуживание. Кроме того, такие решения для внутренней телефонии обладают более широкими возможностями, такими как видеозвонки, конференц-звонки и интеграция с другими приложениями и пр. Могут обслуживаться физическими серверами или виртуальными (облачными) системами.
-
Гибридные. Сочетают в себе черты двух предыдущих категорий.
Иногда можно встретить еще упоминание и про мобильные приложения для организации внутренней телефонии. Но широкого распространения они не получили ввиду ограниченности возможностей. Да и подходят они преимущественно для относительно небольших компаний.
PBX-системы могут эксплуатироваться, как отдельно/самостоятельно, так и в составе общекорпоративных АТС и систем телефонии. В первом случае они обеспечивают внутренние коммуникации между сотрудниками и подразделениями компании. Во втором — выполняют функции по управлению внутренними звонками и внешними. В том числе, обеспечивая возможность одновременного использования коротких номеров для быстрой связи внутри компании и «внешних» (фиксированной сети, мобильных, формата 8-800).
Также существует разделение на in-house и hosted-системы. В случае с in-house оборудование для коммутации каналов и управления звонками (АТС и пр.) размещается на территории/ мощностях клиента. Он занимается обслуживанием, поддержанием работоспособности и прочими вопросами. Провайдер телеком услуг только предоставляет каналы для связи. При использовании Hosted-систем внутренней телефонии оборудование, обеспечивающее внутреннюю и внешнюю связь, размещается на мощностях провайдера, предоставляющего телеком-услуги. Как правило, если речь идет о hosted-системах, то это означает использование виртуальной (IP) телефонии.
Видно, что при организации внутренней телефонии в офисе можно пойти разными путями. Есть несколько вариантов того, как обеспечить сотрудников телефонной связью для общения между собой и с внешними абонентами. Выбор подходящей схемы и технологий ее реализации зависит от особенностей компании, ее потребностей и ряда других факторов.
Марьяна
- 22 августа 2024, 17:00 0 ↓Михаил
- 02 ноября 2024, 11:32 0 ↓