Еще недавно, несколько лет назад, FMC была в диковинку, а сегодня такая услуга есть в арсенале любого уважающего себя оператора связи. Мы расскажем, что это за услуга, зачем нужна и как работает.
Что такое FMC
В английском языке аббревиатура FMC расшифровается как Fixed Mobile Convergence, то есть, «конвергенция фиксированной и мобильной связи». Это словосочетание означает, что проводной и мобильный телефон перестают конкурировать, а начинают взаимно дополнять друг друга, сохраняя преимущества каждого из видов телефонии и при этом устраняя недостатки. Плюсы фиксированного телефона заключаются в том, что он имеет единый короткий номер (чаще всего многоканальный), ассоциирующийся с конкретной компанией. Мобильный же телефон хорош тем, что он всегда с собой.
Зачем это нужно
Главное преимущество FMC — это как раз возможность «мобилизовать» всех сотрудников, избавив их от необходимости постоянно дежурить на своих рабочих местах в офисе. Вспомните сами, сколько раз вы звонили в какую-нибудь компанию, соединялись с секретарем, а затем долго и упорно слушали мелодию, пока секретарь на офисной АТС перебирал всех сотрудников в поисках хоть кого-то способного ответить, а то и вовсе говорил: «у них в отделе занято, перезвоните попозже». Серьезно хочется перезвонить попозже? Или еще одна коронная фраза: «Иван Иваныч отошёл, позвоните ему на мобильный. Восемь, девятьсот двадцать пять…» И вы это пытаетесь где-то записать.
Если же взять конторы поменьше, то они и вовсе в рекламе указывают по три-четыре мобильных номера, а то и больше, по которым предлагается позвонить. Выглядит, мягко говоря, несолидно: сразу видно, что это какие-то «Рога и копыта» из трех человек, да и перебирать номера из списка звонящему не очень удобно.
Все эти проблемы и решает FMC. При наличии этой услуги мобильный телефон каждого из сотрудников превращается во внутренний номер офисной АТС, и рабочий телефон теперь у каждого с собой всегда. Звонящий может даже не догадываться, что разговаривает по мобильному телефону, потому что звонит на фиксированный. А ещё звонки могут распределяться при помощи интеллектуальной системы обработки вызовов по определенным правилам. Например, если нужен именно Иван Иваныч, то сначала проверяется его доступность по офисному внутренному телефону, а если нет, то звонок незаметно для звонящего переводится на его мобильный телефон. Если же звонящему все равно, с кем разговаривать из нужно отдела, то вызов адресуется первому свободному сотруднику. Сотрудники эти, в свою очередь, могут не сидеть в офисе, что позволит оперативно отвечать на звонки и в выходные. А можно вообще сэкономить и для каких-то несложных задач нанять диспетчеров на фрилансе: пусть просто периодически отвечают на звонки, да и все.
Как это работает
На заре появления FMC требовалось, чтобы и обычные (традиционные, стационарные) номера были обязательно от одного оператора, у которого устанавливался специальный сервер с программным обеспечением, управляющим вызовами. С развитием технологий эта необходимость отпала: теперь объединить мобильные номера с офисной АТС стало просто. Если конечно вы пользуетесь не старыми железными АТСками, а современными облачными или программными АТС, у которых есть этот функционал. При этом мобильные номера могут быть предоставлены сразу несколькими операторами и легко меняться в процессе эксплуатации: добавлять и менять их, а также настраивать правила маршрутизации вызовов можно через удобный веб-интерфейс. Да и городские фиксированные номера могут быть из совершенно разных стран и городов. Хотите — работайте на рынке Москвы, фактически находясь в Жмеринке. Хотите — организуйте «филиальную сеть», чтобы из каждого города или страны вам могли дозвониться по местному номеру. Конечно, можно привязать к такой облачной АТС и бесплатные для звонящих номера типа 8-800.
Вот, что говорит Арташес Сивков, исполнительный вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ПАО «ВымпелКом» относительно возможностей FMC:
Особенности внедрения есть у каждой технологии, FMC не исключение и имеет свои. Подключение каждого клиента – это отдельный проект, поскольку каждая инфраструктура имеет свои особенности, а клиент - свои уникальные потребности. Одним из преимуществ нашей системы является набор технических средств для оказания данной услуги, который изначально был разработан в формате «конструктора», каждая часть системы создается отдельно и реализуется максимально настраиваемой и повторно используемой, подходящей для решения подобной категории задач, если они потребуются снова.
Поскольку у многих корпоративных Клиентов услуги на базе FMC, фактически, заменили традиционную телефонию, мы стремимся обеспечивать высочайший уровень надежности и доступности. «Билайн» уделяет большое внимание многократному резервированию данных системы, регулярному мониторингу работы сервиса и уровню подготовки к обновлению систем, который также должен быть на высоком уровне. ПО должно быть тщательно протестировано перед установкой, операции, которые ведут к прерыванию сервиса должны быть выполнены максимально быстро и четко.
Сегодня мы сфокусированы на развитии сегмента B2B и наблюдаем высокий спрос наших клиентов на услугу FMC. За первые три квартала 2017 года инвестиции в модернизацию сети Москвы и регионов составили более 1,5 млрд руб., что позволяет нам оказывать современные услуги и соответствовать потребностям бизнеса наших клиентов. Мы постоянно работаем над внедрением новых процессов и технических решений, внедряем возможности самостоятельного в онлайн-управления техническими характеристиками своих услуг.
«Билайн» понимает, что бизнес клиентов динамично меняется, сегодня основной рост выручки от крупных клиентов строится на конвергентных-продуктах, как: Облачные и IСT Сервисы, Big Data, IaaS, M2M/IoT, интегрированная телефония, VoIP. Эти продукты гораздо сложнее просто телефонии, поэтому очень важно предлагать решения не просто «клиенту» в целом, а адресно каждой отдельной функции компании.
Итак, технология FMC, с помощью которой можно объединить мобильные и офисные телефоны организации в единую сеть – очень удобный и современный сервис. А главное – он позволяет значительно экономить организациям на оборудовании и стоимости переговоров между сотрудниками. И это не в ущерб качеству.
коммент.