Многие представители бизнес-сообщества сталкиваются с проблемой интеграции мобильных и удаленных сотрудников (либо целых региональных представительств) в корпоративную АТС. Благодаря новой услуге, которую пока предлагают единицы операторов (среди первых — компания «Телфин»), эта проблема решается легко. Называется эта услуга «Корпоративная мобильная связь». Но это не то, что мы привыкли видеть: специальные тарифы для бизнес-субъектов, и ряд опций, недоступных обычным абонентам и т.д. В данном случае под привычным названием скрывается принципиально новая услуга для бизнеса. Давайте рассмотрим, что такое корпоративная мобильная связь на примере оператора «Телфин».
Все абоненты на одной АТС
Ключевая особенность мобильной связи для бизнеса, предоставляемой по такой модели — централизованное управление всеми абонентами. И стационарные, и мобильные телефоны сотрудников в этом случае напрямую подключаются к корпоративной АТС без каких-либо «костылей» и технологий-посредников (вроде FMC). При этом для мобильных девайсов доступен тот же функционал, что и для расположенных в офисе IP-телефонов, традиционных аппаратов, подключенных к телефонии через SIP-шлюзы и софтофонов. А это:
-
Запись звонков. Да, теперь есть возможность записывать разговоры по корпоративным мобильным телефонам. Такую опцию найти на рынке очень сложно. Многим приходится изворачиваться и внедрять дополнительные инструменты, чтобы реализовать такую возможность. А в новой услуге это есть по умолчанию.
-
Ведение статистики звонков. Услуга Мобильная связь для бизнеса позволяет накапливать статистику для всех номеров, подключенных к корпоративной АТС. При этом набор статистических данных одинаков, независимо от того, стационарный это телефон, софтофон или мобильный.
-
Управление звонками. При подключении этой услуги мобильные телефоны полноценно интегрируются с корпоративной АТС. Их пользователи могут без каких-либо ограничений участвовать в различных сценариях распределения вызовов и управления звонками. Все это делается через единый интерфейс.
-
Участие в конференциях. Мобильные и удаленные сотрудники теперь могут участвовать в онлайн-конференциях и групповых созвонах по рабочим вопросам прямо со своих устройств, без использования стороннего софта. Это обеспечивается за счет прямого подключения к корпоративной виртуальной АТС.
-
Оповещения о пропущенных вызовах. Эта опция позволит минимизировать количество необработанных звонков. Есть возможность настроить отправку сообщений с информацией о таких событиях на электронную почту, а также по другим каналам.
-
Перевод звонков в текст. Пользователям корпоративной мобильной связи не нужно ломать голову над тем, как транскрибировать записанные разговоры. Все это делается автоматически (при необходимости). Такая возможность позволит анализировать эффективность используемых скриптов, качество работы сотрудников, а также решать другие задачи.
Прямой набор номеров
При использовании мобильной корпоративной связи для юридических лиц действуют следующие правила:
-
Набор городских, мобильных, междугородних номеров осуществляется без каких-либо префиксов
-
Набор добавочного сотрудника осуществляется с добавлением в начале символа *, например *203
-
Набор сервисного кода АТС осуществляется с добавлением в начал и конце набора символа , например *203
Интеграция с корпоративными CRM-системами
Еще один важный плюс использования корпоративной связи для юридических лиц, на котором стоит остановиться отдельно, — интеграция мобильных телефонов сотрудников с корпоративной CRM-системой компании. Мобильные девайсы при таком подходе взаимодействуют с CRM так же, как и стационарные телефоны. Бизнесу доступны следующие функции:
-
Автоматическое создание карточки контакта при звонке с/на мобильные телефоны.
-
Возможность совершения телефонного звонка прямо из CRM.
-
Привязка контакта (клиента) к определенному мобильному номеру сотрудника компании.
-
Отслеживание эффективности каналов, из которых приходят клиенты.
Современные IP АТС могут интегрироваться практически с любыми CRM. Например, у «Телфин» для этого есть готовые модули для популярных систем, а также API для организации обмена данными с любыми другими внешними программами и сервисами.
Как подключить выгодную корпоративную мобильную связь и интегрировать ее с IP АТС
При подключении услуги «Корпоративная мобильная связь» от «Телфин» подключение девайсов мобильных или удаленных сотрудников происходит автоматически. Для этого требуется только приобрести у оператора SIM-карты.
При этом взаимодействие с поставщиком услуг происходит без посредников: не нужно отдельно платить за доступ к IP-телефонии с использованием виртуальной АТС и отдельно — за мобильную связь. Все это входит в единый пакет услуг. Например, услуга «Корпоративная мобильная связь» от «Телфин» предоставляется на базе сети телеком-оператора Tele2 с широкой географией покрытия и достойным качеством связи. Плата взимается за сим-карту, на остальные услуги есть ежемесячная абон.плата + звонки по тарифу "Поминутный"
Кому подойдет корпоративная мобильная связь с интеграцией с виртуальной АТС
Ситуации, в которых будет полезна такая услуга:
-
Быстрое подключение к корпоративной АТС регионального представительства. В таком случае не потребуется развертывание отдельной автоматической телефонной станции. Сотрудникам филиала выдаются корпоративные СИМ-карты, и интеграция происходит автоматически, очень быстро.
-
Организация эффективной работы с удаленными сотрудниками. Мобильная связь для бизнеса, предоставляемая по рассматриваемой модели, исключает их «оторванность» от корпоративной инфраструктуры. Сотрудники, работающие на выезде или на удаленке, имеют те же возможности по использованию всех преимуществ IP-телефонии, что и работающие в офисе.
-
Текучка кадров (менеджеров, операторов и пр.). При подключении корпоративной мобильной связи история коммуникаций фиксируется в CRM-системе компании. Благодаря этому вы можете не волноваться о том, что при уходе сотрудника пропадет и вся его база клиентов: необходимые сведения остаются в компании. И опасаться неприятных последствий текучки кадров не приходится.
-
Организация эффективного обучения удаленных (и не только) сотрудников. Благодаря интеграции мобильных телефонов с корпоративной АТС и CRM обучать специалиста можно без привязки к его фактическому местоположению. Рассматриваемая услуга позволяет удаленно контролировать его действия и при необходимости подключать к разговору более опытных коллег, которые могут находиться в любом из географически распределенных офисов компании.
Корпоративная мобильная связь и интернет: что учесть при выборе провайдера
Для работы IP-телефонии и виртуальной АТС требуется подключение к интернету. Не обойтись без него и при интеграции в корпоративную систему SIP-связи мобильных телефонов сотрудников. Поэтому следует позаботиться об обеспечении для них постоянного доступа к интернету.
В компании «Телфин» предусмотрели это. При подключении к корпоративной мобильной связи для сотрудников предлагается несколько тарифов с различными пакетами трафика, включенными в стоимость. За счет этого вашим работникам не придется думать о том, куда бы подключиться, чтобы иметь постоянный доступ к корпоративной виртуальной АТС.
Самый «Младший» тариф «Телфин» для пользователей мобильной связи для бизнеса включает 1 Гб трафика в месяц (за 340 рублей/мес.). Отметим, что при использовании сим-карт для звонков интернет не нужен, звонки идут через платформу А интернет используется для других целей, например - общаться с коллегами и клиентами в мессенджере, искать информацию в браузере.
В общем, новая услуга позволяет добиться полноценной интеграции мобильных телефонов в корпоративные IP АТС. Бизнес этого ждет уже давно. И если ваша компания тоже в ожидании, подключайтесь к новой услуге. Перестраивать под нее IT-инфраструктуру не придется. Все делается быстро и с относительно небольшими вложениями.
Михаил
- 26 декабря 2021, 17:55 0 ↓Анастас
- 13 января 2022, 21:46 0 ↓Аркадий
- 19 августа 2022, 10:35 0 ↓