В наше время активных рыночных процессов и ужесточения конкурентной борьбы за клиента для подавляющего числа организаций основополагающими стали вопросы сохранения существующих и привлечения новых потребителей услуг. И телефонные коммуникации в этом деле заняли чуть ли не главенствующую роль. Сегодня попробуем понять, каким образом с помощью современных телекоммуникационных сервисов можно организовать работу с клиентами максимально эффективно.
Несмотря на активное использование бизнесом различных каналов коммуникации, около 80% делового общения приходится на телефонные переговоры (это подтверждают исследования, проведенные в начале 2022 года Глобальным институтом McKinsey). В рамках этого же исследования изучались и причины, по которым бизнес может терять лиды «на ровном месте». Одна из самых частых – недозвон до сотрудника (менеджера, оператора call-центра и так далее). На нее, в зависимости от ниши, может приходиться до 60% потерянных лидов. Портит статистику, кроме того, долгое ожидание ответа. Свой вклад в это вносит и отсутствие отлаженной схемы маршрутизации, когда для получения ответа на вопрос пользователю приходится общаться с несколькими специалистами.
Решить эти и другие проблемы поможет многоканальный номер. Рассказываем, что это, как работает и какие возможности (в том числе и дополнительные) получает бизнес при использовании многоканальной телефонии.
IP-телефония для создания многоканальных телефонных линий
Многоканальная телефония позволяет использовать один телефонный номер несколькими специалистами. За счет этого он всегда остается доступным, а проблемы, связанные с недозвоном из-за занятости, исключаются.
К тому же многоканальный номер на базе IP-телефонии позволяет получить еще ряд существенных для бизнеса преимуществ. Среди них:
-
Быстрое масштабирование. При использовании IP-телефонии вы сможете подключать к многоканальному номеру новых пользователей в несколько кликов. Устанавливать и настраивать дополнительное специальное оборудование (как в случае с традиционной телефонией) не потребуется: только оконечные устройства (компьютеры, смартфоны и пр.), которые настраиваются легко.
-
Эффективные инструменты для управления звонками и распределения вызовов. При использовании многоканальных телефонных линий на базе IP-телефонии вы сможете внедрить IVR-меню или распределение вызовов на основе сведений из CRM и других систем. За счет этого нивелируется один из факторов, влияющий на потери лидов: пользователям приходится меньше ждать на линии и проходить меньше итераций общения с разными специалистами до того, как они попадут на целевого сотрудника.
-
Инструментарий для сбора и анализа статистических данных. Эту информацию бизнес может использовать для разных целей: оценка персонала, эффективности рекламных и иных кампаний, при выработке стратегий дальнейшего развития и так далее.
Многоканальный телефонный номер: забудьте о привязке к конкретной локации
Многоканальные телефонные линии на основе IP-телефонии работают через интернет. У них нет привязки к специально создающимся коммуникациям (телефонным линиям). А это значит, одним номером телефона могут пользоваться сотрудники, находящиеся в разных регионах (достаточно только выхода в интернет для подключения к виртуальной АТС). Кроме того, в случае переезда офиса нет необходимости перевозить с собой огромное количество оборудования для обеспечения работы многоканального телефона. Достаточно на новом месте подключиться через интернет к ВАТС и можно работать. За счет этого обеспечиваются высокие показатели мобильности пользователей многоканальных телефонов. К тому же можно организовать, например, распределенный колл-центр, не собирая специалистов в одном месте: они могут работать оттуда, откуда удобно, хоть из дома или офиса в другом регионе (или за рубежом).
Многоканальный номер: выгоды
Для представителей среднего и малого бизнеса наиболее эффективным будет внедрение в свои процессы многоканальной телефонии. Её преимущества в сравнении с одноканальной на первый взгляд очевидны: всегда «свободный» для клиента телефонный номер. Однако у многоканальных телефонных номеров есть и дополнительные, с первого взгляда не очевидные преимущества:
- Ощутимая экономия денежных средств. Благодаря значительному расширению функциональных возможностей телефонных линий многие компании получают значительный прирост новых клиентов без ощутимых капиталовложений.
- Предоставление клиенту оперативной информации (система даёт возможность составить базу часто задаваемых вопросов и предлагать её в автоматическом режиме в рамках голосового меню).
- Возможность выбора красивого, легко запоминающегося номера.
Какие многоканальные телефонные номера бывают
Такие номера делятся на несколько категорий.
Городские
Вы можете выбрать населенный пункт, к которому будет принадлежать приобретаемый многоканальный номер. Т.е., находясь в одном месте, вы можете обозначить присутствие вашей компании в нужной локации без открытия там физического представительства. В зависимости от провайдера IP-телефонии, городской номер может быть российским или же принадлежащим к какой-то другой стране.
Федеральные многоканальные номера
Такие комбинации начинаются с префикса 8-800. Отличный вариант для тех, кому нужно обозначить присутствие компании в нескольких регионах, без привязки к конкретному (поэтому такие многоканальные номера называют еще Федеральными). Одна из ключевых особенностей этой категории – бесплатность для звонящих. За звонки платит ваша компания, для клиентов, независимо от региона, они бесплатные. А это, как показывает практика, положительно сказывается на лояльности клиентов.
Мобильные
За многоканальной линией можно закрепить и номер мобильного оператора. Как правило, провайдеры IP-телефонии предлагают несколько вариантов операторов виртуальных мобильных номеров. Причем, это могут быть, как номера местных компаний, предоставляющих услуги мобильной связи, так и зарубежных.
Как сделать многоканальный телефон
Для подключения многоканального телефона нужно обратиться к оператору IP-телефонии. Как правило, такие номера предоставляются по умолчанию вместе с услугой виртуальной АТС (пример – «Телфин.Офис» по цене от 790 рублей в месяц).
Далее все просто. В панели управления АТС необходимо настроить к нужному номеру обслуживаемые ВАТС устройства. Это могут быть IP-телефоны или обычные телефонные аппараты (подключенные к сети интернет через SIP-адаптер), компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и другие устройства, на которые можно установить специальное ПО для использования IP-телефонии. При необходимости настраивается интеграция с CRM-системами и другими решениями, используемыми вами в работе.
Все настройки для многоканальной телефонии можно выполнить своими силами или запросить помощь у специалистов компании, оказывающей услуги IP-телефонии. Причем, в большинстве случаев настроить многоканальный телефон можно удаленно, без необходимости посещения специалистами офиса клиента. Это значительно уменьшает время от заказа услуги до начала использования.
В случае подключения услуги «Телфин.Офис» за 790 руб./мес. можно получить не просто многоканальный телефонный номер, а целую облачную АТС с отличным набором дополнительных функций:
- Подключение любых прямых городских телефонных номеров в разных городах и федеральных номеров 8-800 для входящей и исходящей связи за считанные минуты
- Голосовые меню системы позволяют распределять вызовы автоматически. Клиенту не придётся дожидаться ответа оператора
- Голосовая почта позволяет записывать голосовые сообщения, в часы, когда компания не работает
- Сценарии звонков допускают различные алгоритмы обработки входящих вызовов в зависимости от структуры компании, графика её работы, бизнес-задач, дней недели и времени дня
- Музыка на ожидании, удержание вызовов и их переадресация – полезные сервисы «на каждый день»
- «Черные» и «белые» списки телефонных номеров оградят организацию от нежелательных звонков
- Конференц-связь позволяет объединять несколько телефонных разговоров в один, у абонентов появляется возможность «телефонной встречи»
- Очереди звонков. Телефонный номер компании никогда не будет занят. SIP-телефония многоканальна. Она позволяет принимать единовременно сотни звонков. Все они будут при необходимости автоматически выстраиваться один за другим по мере поступления
- Виртуальная кнопка для сайта компании «Позвонить нам прямо сейчас», «Позвонить нам бесплатно», «Заказать звонок», обеспечивает клиентам оперативное соединение с компанией через сайт
- Приём и отправка факсов. Отправить факс без факса. Да и это становится возможным с IP-телефонией. Можно отправлять, принимать и хранить факсимильные сообщения в виде PDF-файлов прямо в интрнет-браузере
- FMC (возможность подключить к системе мобильный телефон сотрудника в качестве абонентского устройства офисной АТС. Мобильник получает внутренний номер компании и может совершать звонки во внутренней сети)
- Возможность интеграции почти со всеми популярными CRM
Управление системой происходит через интуитивно понятный веб-интерфейс (прямо в окошке интернет-браузера). Он адаптирован как для обычных ПК, так и для смартфонов и планшетов. Никаких специальных знаний для управления системой не требуется. Всё очень и очень наглядно, в системе есть алгоритм подсказок. Но даже если какие-то вопросы и возникнут – специалисты «Телфина» всегда помогут с настройками.
Мы подключили АТС «Телфин.Офис» и 2 номера, каждый из которых является многоканальным. Теперь все клиенты дозваниваются в турагентство с первого раза. Звонки распределяются по свободным линиям, менеджер, который в данный момент не занят, всегда может снять трубку.
Елена Булгакова, генеральный директор турагентства «Туры Здесь» (Курск)
Резюмируем
Многоканальный телефонный номер – верный помощник в ведении любого бизнеса. Подключая многоканальную линию – у организаций появляются дополнительные преимущества и что самое главное – автоматически увеличивается клиентская база. Многоканальная телефония – удел VoIP (или «облачных») телефонных станций. Этот сервис уже давно не роскошь, а инструмент, доступный каждому. Пробуйте!
Вася
- 17 июля 2023, 19:13 0 ↓Василий
- 19 октября 2023, 12:36 0 ↓www.telphin.ru/products/virtual-atc/basic-options/multichannel-number