Сначала несколько интересных цифр. Согласно исследованиям, с 2010 года количество людей, работающих удаленно, увеличилось на 400%. По прогнозам экспертов к 2028 году около 73% отделов компаний из разных сфер будут иметь в своем штате удаленщиков.
Удаленная работа, конечно же, должна быть эффективной и комфортной для сотрудников (и для работодателей тоже). А как организовать рабочее место правильно? Давайте разберемся с этим и сделаем упор на такую важную составляющую, как обеспечение удаленных работников качественной телефонной связью и их эффективная интеграция в состав корпоративных АТС.
Способы организации рабочих мест
Просто так развернуть удаленное рабочее место не получится. Почему? Дело в информационной безопасности. Какая компания хочет, чтобы важные корпоративные данные попали в третьи руки? Поэтому организация удаленных рабочих мест — процесс сложный и многогранный. Вариантов выстроить работу удаленщиков несколько.
Использование оборудования компании
Один из вариантов — выдача на руки удаленщикам корпоративных компьютеров и ноутбуков. В этом случае можно организовать установку необходимого для работы ПО, ограничить доступ к ненужным сторонним сервисам и пр. Некоторые компании используют специализированные программы для контроля действий сотрудников, SIEM-решения, DLP-системы и прочее ПО для безопасности.
Еще один момент, о котором не стоит забывать — вероятность получения физического доступа к оборудованию посторонними. Поэтому следует подумать об организации многофакторной авторизации, как для доступа к самому компьютеру, так для работы с корпоративными информационными ресурсами и специализированными сервисами.
И конечно же, must have — ПО для дистанционного управления (KVM-решение какое-нибудь, как вариант). Оно необходимо, чтобы IT-специалисты вашей компании могли удаленно настраивать оборудование специалистов, работающих вне офиса или разбираться с каким-то возникающими в процессе работы проблемами.
Если удаленщики работают со своих компьютеров
Принципы организации работы здесь примерно такие же, как и в предыдущем случае. Разве что в плане информационной безопасности все сложнее. Оптимальный вариант организации работы в таком случае — использование VDI-платформы. Организация удаленных рабочих мест при использовании этого варианта сводится к развертыванию множества виртуальных машин и обеспечении к ним доступа с пользовательских компьютеров, которые по сути выполняют роль тонкого клиента (все вычисления происходят на виртуальной машине, а компьютер удаленного сотрудника просто выполняет функцию монитора для отображения информации).
Конечно, VDI — это долго и дорого. Но оно того стоит: информационная безопасность компании должна быть в приоритете.
Еще один вариант — использование решений для удаленного доступа (типа Teamviewer и подобного ПО), обеспечивающих подключение сотрудников к физическим машинам, находящимся в офисе компании. В этом случае компьютер или ноутбук удаленного сотрудника также будет работать как тонкий клиент, который просто отображает информацию, а все вычисления будут происходить на физическом компьютере в офисе компании.
Телефонная связь при организации удаленных рабочих мест
С этой задачей отлично справляется корпоративная IP АТС. Благодаря тому, что виртуальная телефония использует сеть интернет, обеспечить связью можно любого удаленщика, находящегося в любой точке мира. Нужен только доступ к интернету со скоростью от 100 кбит/с.
В перечень возможностей современной корпоративной IP АТС входят (в качестве примера возьмем IP АТС «Телфин. Офис»):
-
Возможность подключения к АТС различных устройств. Ваши удаленные сотрудники могут принимать и совершать звонки с помощью обычных телефонов (подключаются к АТС через SIP-адаптеры), IP-телефонов, прямо с компьютера или планшета (через ПО «Софтфон» или плагин для браузера). Также возможности IP-телефонии позволяют подключать к корпоративной IP АТС мобильные телефоны (например, с помощью технологии FMC, благодаря чему удаленщик всегда остается на связи, даже если у него не будет доступа к интернету).
-
Бесплатные звонки внутри корпоративной сети. Это касается, в том числе и удаленных сотрудников. Вам не придется тратить немалые деньги на связь с сотрудниками, находящимися в других регионах и даже странах. Также при использовании корпоративной виртуальной АТС, как правило, не тарифицируется конференцсвязь — вы сможете проводить коллективные созвоны все на той же инфраструктуре, без необходимости использования каких-то дополнительных инструментов.
-
Переадресация, функционал для управления вызовами, реализации различных сценариев распределения звонков. Благодаря этой функции виртуальной АТС вы сможете эффективно организовать работу Call-центра, отдела продаж или иного подразделения, состоящего из множества сотрудников, без необходимости собирать их в одном месте. Сотрудники могут работать удаленно, оттуда, откуда им удобно, главное — доступ к интернету (как уже говорилось выше).
-
Запись звонков, подключение к разговорам, детальная статистика. Это — инструменты, которые могут быть использованы, в том числе, и в целях обеспечения информационной безопасности компании. Также эти функции IP АТС облегчают процессы обучения и адаптации новых сотрудников (в том числе и работающих в удаленном режиме).
-
Видеоконференции. Опция виртуальной корпоративной АТС, благодаря которой компания может организовывать совещания, брифинги, рабочие стендапы и другие мероприятия с использованием видеосвязи. При этом не требуется покупка лицензий для использования дополнительных видеосервисов и других инструментов: все необходимое есть в составе IP АТС.
-
Интеграция с CRM-системами и другим специализированным ПО, используемым компаниями в работе. Благодаря этому удаленное рабочее место сотрудника становится полноценной частью корпоративной инфраструктуры и не нужно прибегать к каким-то дополнительным мерам для интеграции удаленщиков в рабочие процессы.
Таким образом, чтобы организовать удаленные рабочие места и сделать это эффективно, вам придется проработать несколько вопросов. Это:
-
Организация доступа сотрудников к корпоративной инфраструктуре, информационным и иным ресурсам.
-
Обеспечение безопасности данных, циркулирующих между вашей инфраструктурой и удаленным рабочим местом сотрудника.
-
Стабильность подключения к корпоративным ресурсам.
-
Качественная и недорогая связь (в этом как раз поможет виртуальная телефония).
Вебинар "Телефония для удаленной работы"
Рекомендуем присмотреться к удаленному формату работы. Сомнений в том, что этот тренд будет только набирать популярность с течением времени, нет. Инструментов для налаживания эффективной удаленки немало: выбрать есть из чего, включая IP телефонию для обеспечения компании надежной и недорогой связью с множеством возможностей и дополнительных опций.
Василий
- 15 июня 2022, 12:48 0 ↓voip.ru
- 20 июня 2022, 20:05 0 ↓