Еще несколько лет назад аббревиатура АТС ассоциировалась со множеством оборудования и проводов. И все это добро нужно было где-то установить, как-то содержать и обслуживать, что могли себе позволить далеко не все компании. С появлением программных АТС все изменилось. Теперь, чтобы развернуть корпоративную автоматизированную телефонную станцию, не обязательно даже иметь собственный сервер.
Рассказываем, программная АТС для IP телефонии - на что она способна и как может быть полезна бизнесу.
Что такое программная АТС
Ее можно охарактеризовать как программу (или программный комплекс), которая эмулирует работу «традиционной» АТС. Здесь все переведено в цифру: от коммутации каналов, до управления вызовами.
Варианты развертывания
Программа для IP АТС может быть развернута на локальном сервере компании. Для обеспечения ее работы могут использоваться различные платформы. Как правило, разработчики предлагают программные IP АТС для различных дистрибутивов Linux, BSD, Windows. Некоторые разрабатывают ПО для развертывания корпоративных автоматических телефонных станций для операционной системы OS X. Связь обеспечивается при подключении к какому-либо провайдеру IP-телефонии, с использованием его каналов и инфраструктуры.
Второй вариант развертывания — на мощностях провайдера, предоставляющего услуги IP-телефонии. Такая схема доступна, например, для пользователей виртуальной АТС «Телфин.Офис». Доступ к автоматизированной телефонной станции в этом случае осуществляется через WEB-интерфейс. При использовании такой схемы для компании-пользователя нет необходимости в выделении специалистов для обеспечения работоспособности и поддержки системы. Всем эти занимается провайдер. Необходимость в каком-либо дополнительном аппаратном обеспечении при использовании этой схемы отсутствует. В общем, нужен только доступ к интернету, чтобы управлять своей корпоративной АТС через WEB-интерфейс.
Возможности и преимущества программных АТС для IP телефонии
Среди особенностей и преимуществ программ для IP АТС:
-
Быстрый запуск. Касается это в большей степени варианта, когда АТС развертывается на мощностях провайдера с доступом через web-интерфейс. В этом случае начать пользоваться корпоративной автоматической телефонной станцией бизнес может практически сразу после обращения. При развертывании на собственной инфраструктуре времени требуется чуть больше. Но все равно это не идет ни в какое сравнение с временными затратами на организацию работы физической АТС.
-
Более дешевые тарифы на IP-телефонию, чем на обычную связь. Например, разница в расходах на мобильную связь и на IP-телефонию может достигать 7 раз (в пользу второй, конечно же). Схожие цифры получаются и при сравнении с традиционной телефонией. Экономии удается достичь за счет множества факторов, главный из которых — возможность обеспечить бесплатное общение между абонентами внутри корпоративной сети, обслуживаемой программной АТС.
-
Огромное количество функций и инструментов, доступных для пользователей IP-телефонии и программных АТС. Например, пользователям «Телфин.Офис» предлагает 100+ бизнес-функций. Часть из них включается в пакет услуг по умолчанию при подключении к ВАТС, часть — за дополнительную плату по отдельному запросу.
Функционал и возможности программных АТС
Выше уже говорилось о том, что пользователям ВАТС, таких как «Телфин.Офис», доступно более 100 различных функций и возможностей. Давайте рассмотрим ключевые из них.
Голосовое меню (IVR)
Функция позволяет автоматизировать общение со звонящими и минимизировать привлечение к этому процессу «живых» специалистов. Благодаря IVR можно организовать перенаправление входящих вызовов на нужных специалистов, информирование клиентов о различных событиях, акциях и т.д., а также сбор обратной связи.
Конференцсвязь
Благодаря тому, что при организации связи с помощью IP-телефонии, через программные АТС используется интернет, бизнес получает возможность организовывать различные типы онлайн-конференций: аудиоконференции и видеоконференции. Это позволяет объединить несколько человек (сотрудников одной компании, клиентов, партнеров и пр.) для обсуждения разных вопросов. При этом есть возможность обмениваться мультимедиа, файлами и прочей информацией.
Интеграция с различными сторонними сервисами и ПО
Программная АТС может интегрироваться с различными сторонними решениями (чего нельзя сказать о «традиционных» автоматизированных телефонных станциях). Среди них:
-
CRM-системы.
-
Решения для автоматизации документооборота.
-
Складское ПО.
-
Программы для работы с различными типами рекламы.
В принципе, программную АТС можно интегрировать практически с любыми сторонними продуктами. Все благодаря использованию API. Многие разработчики, помимо API, предлагают и другие способы интегрировать свои продукты со сторонними. Например, у «Телфин.Офис» имеются готовые модули для интеграции ВАТС с различными программами и сервисами. Также сделать это можно через специальные коннекторы, такие как Albato, ApiХ-Drive и аналогичные им.
Возможность подключения различных устройств
Программная АТС может обслуживать различные абонентские устройства. Это:
-
Обычные, «традиционные» телефоны. Для их подключения к IP-телефонии используются SIP-шлюзы, обеспечивающие возможность приема/передачи данных с помощью IP-сетей (интернета).
-
IP-телефоны. Подключаются к программным АТС без каких-либо устройств-«посредников». В зависимости от модели могут иметь функционал для участия в видеоконференциях и передачи файлов.
-
Компьютеры, планшеты и прочие устройства. Доступ к программным IP АТС обеспечивается за счет установки специального ПО — софтофонов или программных телефонов. Также у некоторых провайдеров IP-телефонии есть плагины для браузеров, позволяющие пользоваться IP-телефонией.
-
Мобильные телефоны. Здесь есть выбор вариантов включения в состав корпоративной программной АТС. На такие девайсы можно установить софтофон, или использовать браузер с плагином для подключения к IP-телефонии. Еще один вариант подключения мобильных телефонов к ВАТС — технология FMC. У некоторых провайдеров (у того же «Телфин», например) есть технологии, позволяющие подключать мобильные телефоны к корпоративным IP программным АТС «напрямую», без использования каких-то дополнительных технологий.
Еще одна важная возможность/особенность программных АТС — скорость масштабирования. При необходимости к ним быстро подключается необходимое количество номеров. Если же потребность в них отпадает, номера можно быстро отключить. При этом плата взимается только за количество обслуживаемых в данный момент абонентов. Т.е. программная АТС адаптируется под реальные потребности бизнеса и не требует каких-то дополнительных трат на неиспользуемые в данный момент опции и возможности.
В общем, программная АТС — это не просто телефонная связь. Это инструмент, который объединяет в себе несколько важных для бизнеса каналов коммуникации и технологий.
Федор
- 15 июня 2022, 16:19 0 ↓Анна
- 11 августа 2022, 18:26 0 ↓