По результатам 2021 года рынок IP-телефонии в России вырос на 30.8%. Похожая тенденция наблюдается и в 2022 году. IP-телефония активно внедряется компаниями из различных сфер. И медицина здесь не исключение. Давайте рассмотрим, чем эта технология будет полезна медицинским учреждениям, какие инструменты и возможности получают компании, решившие внедрить ее.
Инструменты IP-телефонии и их польза для медицины
При внедрении IP-телефонии для медицины компания получает множество полезных инструментов, способных влиять на различные процессы.
Повышение лояльности клиентов
Конкуренция среди медицинских центров немалая. И важно организовать эффективную систему привлечения и удержания клиентов: современная виртуальная телефония для медицины поможет. Для этих целей можно использовать несколько инструментов:
-
IVR-меню и переадресация вызовов. Эти инструменты помогут минимизировать время ожидания ответа на телефонный звонок и количество итераций для «выхода» на нужного клиенту специалиста.
-
Сбор обратной связи. Организовать ее можно, например, с помощью автоперезвона и голосового робота. Собирая мнения клиентов и анализируя их, руководитель медицинского учреждения сможет принимать эффективные решения по улучшению процессов в организации.
-
Многоканальные номера. За счет многоканальности виртуальных номеров можно организовать медицинский колл-центр, который будет «завязан» на один (или несколько) номеров, что очень удобно.
-
Голосовая почта. Если клиент звонит в нерабочее время, а дежурство специалистов в клинике не организовано, благодаря голосовой почте вы сможете получить от него предварительные сведения о проблеме, заранее подготовиться и связаться с клиентом в рабочее время. Ему не придется объяснять все заново, что, конечно же, влияет на уровень лояльности.
Несколько каналов коммуникации для клиники
IP-телефония для медицины — это не только про звонки. С помощью IP АТС можно организовать и эффективно использовать также и другие каналы коммуникации для клиники.
Медицинское учреждение, внедрившее виртуальную телефонию, может использовать видеосвязь. Этот инструмент позволит проводить консультации в удаленном режиме, в том числе и с привлечением к ним нескольких специалистов, которые могут находиться в разных местах.
Также возможно использование SMS-сообщений, мессенджеров, социальных сетей, организация рассылки email-сообщений. Это поможет наладить оповещение клиентов о новых предложениях, акциях появлении продуктов и услуги в линейке и других событиях. Также с помощью этих каналов медицинский центры рассылают напоминания о времени приема, о готовности результатов исследований и отправку иной информации.
Автоматизация множества процессов
IP-телефония для медицины может интегрироваться с различными программными средствами, используемыми учреждением (CRM-системы и не только). Благодаря этому можно автоматизировать множество процессов. Например:
-
Перевод звонка на нужного оператора/специалиста на основе данных из карточки клиента в CRM-системе.
-
Формирование карточки клиента. Данные могут автоматически загружаться в CRM и иные системы.
-
Массовый обзвон. Робот, который становится доступным при подключении виртуальной телефонии для медицины, одновременно может совершать по несколько сотен звонков.
-
Маршрутизация вызовов в зависимости от разных критериев: день недели, загруженность операторов и так далее. За счет этого компания получает эффективное использование каналов коммуникации клиники.
«Наша компания впервые подключила IP-телефонию с целью организации колл-трекинга. В качестве провайдера по соотношению цена/качество предоставляемых услуг связи мы выбрали Телфин.»
Татьяна Мусиенко, директор «Клиники 9».
Другие полезные инструменты и возможности телефонии для медицины
Внедрение виртуальной телефонии для медицинского учреждения будет также способствовать эффективности рекламных кампаний. Это обеспечивается, в частности, благодаря такому инструменту, как коллтрекинг. С его помощью вы сможете наладить отслеживание звонков из различных рекламных источников. На основе этих данных специалисты смогут вносить корректировки в кампании для повышения эффективности того или иного рекламного канала.
Телефония для медицины предоставляет широкие возможности по контролю и анализу эффективности сотрудников. В организации этих процессов помогут такие инструменты, как запись телефонных разговоров и формирование статистических отчетов по разными критериям. Они могут автоматически загружаться в CRM и другие системы, с которыми интегрирована телефония.
В привлечении клиентов помогают виджеты лидогенерации для сайта медицинского учреждения. Они мотивируют пользователей оставить контактные данные или выполнить другое целевое действие. Эффективно работают также кнопки обратного звонка: пользователю нужно просто ввести свой номер телефона, и ждать перезвона. Это удобно для ваших клиентов, и способствует росту показателей лояльности.
Что нужно для подключения телефонии для медицины
Чтобы обеспечить IP-телефонией медицинский колл центр, клинику или какое-то иное учреждение, не потребуется разворачивать собственный «железный» сервер. Нужен только доступ в интернет, соответствующий определенным критериям. Вы обращаетесь к провайдеру IP-телефонии, он разворачивает виртуальную АТС на своих мощностях, а вам сообщает данные, необходимые для настройки и использования телефонии. Подключить к АТС можно разные устройства: IP-телефоны, обычные телефонные аппараты, компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и так далее. Виртуальная телефония позволяет реализовать подход, при котором медицинскому учреждению не придется платить за неиспользуемые ресурсы и услуги. По мере необходимости АТС легко масштабируется, необходимые опции активируются и отключаются в несколько кликов. Также провайдеры предлагают услуги кастомизации телефонии под нужды конкретного клиента.
Николай
- 11 августа 2022, 11:36 0 ↓