Введение
В начале марта 2024 года были опубликованы исследования российского рынка IP-телефонии от «Авантелеком». Они показали, что за 2023 год около 30% компаний перешли с зарубежных IP-АТС на российские. При этом почти половина опрошенных уже предпринимает какие-то действия, чтобы организовать такой переход. Одни компании только находятся на стадии реинжиниринга своей инфраструктуры и присматриваются к отечественным решениям в области виртуальной телефонии, у других уже запущены пилотные проекты, и бизнес довольно активно оценивает эту технологию.
А что предлагает бизнесу российский рынок виртуальных АТС? Давайте разберемся. Ниже — обзор ряда ВАТС, которые можно назвать лидерами, достойными внимания. Изучайте описания и выбирайте вариант, подходящий под ваш бизнес.
Телфин
«Телфин.Офис» — виртуальная АТС, которая регулярно попадает в ТОП различных рейтингов телефонии для бизнеса. Это решение от одного из авторитетнейших телеком-провайдеров, который уже более 20 лет работает на рынке коммуникаций в РФ. Виртуальная телефония Телфин имеет массу возможностей, характеризуется высокой надежностью и предоставляет широкий выбор виртуальных номеров, включая федеральные, в коде 8800, мобильные и городские 75 регионов РФ и 65 стран мира.
АТС «Телфин.Офис» предоставляет более 100 различных функций для повышения качества коммуникаций с клиентами и партнерами, а также для целей маркетинга и продаж. Они полезны как сотрудникам и руководителям, так и компании в целом.
В перечень базовых возможностей, включенных во все тарифы, входят:
-
Многоканальные номера и возможность заводить неограниченное количество добавочных, что позволяет принимать/совершать звонки всем сотрудникам через один номер.
-
Голосовое приветствие и IVR для яркого и запоминающегося обращения и эффективного распределения входящих звонков.
-
Настройка неограниченного количества сценариев распределения и обработки входящих звонков в зависимости от дня недели или времени суток
-
Очереди звонков для обработки большого количества обращений.
-
Перехват и перевод звонков для минимизации количества пропущенных вызовов, если сотрудник занят или отошел.
-
Запись и хранение разговоров с возможностью их перевода в текст для последующего контроля и анализа.
-
“Софтфон” и расширение для браузера, которые позволяют принимать и совершать звонки не только с IP-телефонов, но и с других устройств.
-
Видео и аудиоконференции.
-
Отправка и прием SMS.
-
Черные и белые списки для эффективной фильтрации вызовов.
-
Быстрое подключение дополнительных номеров, в том числе и сторонних.
-
Открытое API и более 50 интеграций с популярными CRM системами в том числе Битрикс24, amoCRM, Мегаплан, RetailCRM и др.
Руководителям подразделений компаний, внедрившим облачную телефонию от этого провайдера, доступен широкий набор инструментов. Система может формировать статистику и отчеты по звонкам и вести журнал вызовов, осуществлять мониторинг загрузки сотрудников и оценивать результаты их работы по заданным критериям. Также в виртуальной АТС «Телфин.Офис» для повышения качества телефонного обслуживания реализованы настройки оповещений о пропущенных вызовах и автоматический перезвон. А функция перевода звонков в текст и речевая аналитика позволяют осуществлять более детальный контроль и анализ эффективных процессов продаж и обслуживания. Кроме того, в решении представлены возможности для контакт центра: автоинформатор, предиктивный обзвон и голосовой робот.
Mango Office
Mango Office — еще одна ВАТС от крупного российского игрока рынка виртуальных АТС для бизнеса. Компания предлагает несколько тарифов на выбор по цене от 1000 рублей в месяц, благодаря чему удобный вариант использования АТС для себя найдет любая компания, независимо от масштаба и количества обрабатываемых звонков (входящих и исходящих). Пользователям АТС Mango Office предлагается богатая функциональность (набор базовых возможностей зависит от выбранного тарифа).
Среди возможностей и функций, доступных бизнесу, который выбирает эту виртуальную телефонию:
-
Возможность подключения многоканальных номеров разных типов: принадлежащих к фиксированной телефонной сети, мобильных, имеющих формат 8-800 и пр. Кроме того, к ВАТС от этой компании можно подключить и номера от других телеком-провайдеров.
-
Возможность совершать звонки с разных устройств. Помимо телефонов (обычных и IP) к облачной АТС можно подключить компьютеры, смартфоны и прочие девайсы (есть специальное приложение для разных платформ).
-
Функционал для работы с очередями вызовов.
-
Возможность использования IVR-меню с реализацией широкого набора пользовательских сценариев.
-
Инструменты для организации переадресации по разным сценариям, а также для управления очередями входящих вызовов.
-
Возможности делать записи телефонных разговоров и хранить их определенное время (с быстрым доступом для прослушивания при необходимости).
-
Широкий набор возможностей по реализации различных алгоритмов дозвона до абонентов, обслуживаемых облачной АТС.
Есть API. А значит, ВАТС можно интегрировать с различными внешними системами. ВАТС Mango Office пользуются многие крупные игроки рынка из разных сегментов (например, Mail.ru, РБК и т.д., подробнее — на сайте). Одна из особенностей этого варианта — цена. Она может быть выше, чем у аналогов (в т.ч. и из числа рассмотренных выше) с тем же набором возможностей.
Ростелеком
Развернуть ВАТС от одного из крупнейших провайдеров, «Ростелеком», можно по цене от 750 рублей в месяц. На этом минимальном тарифе вы получаете возможность обслуживания 3 мобильных рабочих мест, подключенных к одному городскому номеру. За какие-либо другие возможности и функции придется доплачивать дополнительно. Что касается базовых опций, которые включены во все предлагаемые провайдером тарифы на виртуальную АТС, их перечень выглядит следующим образом:
-
Функционал для распределения звонков. Есть возможность гибкой настройки сценариев с учетом разных факторов (например, показатели загрузки менеджеров).
-
Переадресация входящих звонков. Можно переадресовывать звонки на различные телефоны, в т.ч. мобильные и домашние.
-
Автоинформатор. Есть возможность гибкой настройки этой опции: можно настроить количество попыток дозвона, время ожидания ответа на звонок и так далее.
-
Голосовое меню со множеством различных видов настроек.
-
Возможность использования короткой нумерации. Благодаря этому вы сможете присваивать короткие номера всем подключенным к корпоративной ВАТС сотрудникам (включая тех, кто подключен к виртуальной АТС с помощью технологии FMC).
-
Функция перевода вызова: сотрудники в режиме реального времени могут передавать вызов друг другу, чтобы звонок не прерывался и не приходилось перезванивать.
Также, как и в случае с рассмотренными выше провайдерами телефонии, предлагается широкий набор дополнительных возможностей и функций. Среди них: голосовая почта, функция удержания вызова, работа с черными и белыми списками абонентов, использование музыки вместо гудков.
UIS
Виртуальная АТС для нужд бизнеса от UIS позиционируется, как конструктор с возможностью формирования решения под свои нужды. Тариф зависит от выбранной конфигурации решения.
Виртуальная корпоративная телефония от UIS — это:
-
Возможность подключения к АТС со своими номерами. Т.е. если у вас уже есть какие-то номера, обслуживаемые у других провайдеров, отказываться от них не придется: проблем с подключением к ВАТС не возникнет.
-
Большой выбор готовых модулей интеграции с различного рода внешними системами (CRM и не только). На данный момент провайдер предлагает модули для быстрой настройки взаимодействия корпоративной АТС с более чем 40 внешними системами и решениями.
-
Надежность системы. Провайдер гарантирует Uptime АТС на уровне 99.97%.
Что касается функций и возможностей виртуальной телефонии от этого провайдера, можно сказать, что здесь все стандартно. Пользователям ВАТС предлагается широкий набор базовых и дополнительных функций, среди которых:
-
Многоканальные номера. Предлагается широкий набор локаций (регионов и стран). Также можно арендовать для коммерческих целей номера формата 8-800 .
-
Возможность подключения к корпоративной ВАТС различных устройств: телефоны (обычные и IP), а также смартфоны или компьютеры с установленным на них специальным ПО для приема/совершения звонков.
-
Возможность для абонентов АТС совершать звонки по SIP-линиям или по мобильной сети.
-
Инструменты для сохранения записей разговоров и последующей работы с ними (прослушивание, анализ и так далее).
-
Функции для сбора различных метрик и формирования статистики (по продолжительности разговоров, количеству обработанных вызовов, времени ожидания клиентов на линии и прочие характеристики).
Провайдер работает в данной сфере с 1999 года.
Плюсофон
Провайдер облачной телефонии Plusofon предлагает ВАТС, которая подойдет, как для небольших команд, так и для крупных клиентов, которые обрабатывают большое количество входящих и исходящих звонков.
Облачная АТС «Плюсофон» включает в себя широкий набор функций и возможностей. Пользователям этой ВАТС доступны:
-
Функции для организации голосового меню.
-
Модуль, обеспечивающий запись телефонных разговоров. Они хранятся в течение определенного времени и доступны для прослушивания в любой момент.
-
Поддержка различных типов номеров. ВАТС может обслуживать номера фиксированной сети (городские), мобильные, формата 8-800.
-
Многоканальность. За одним номером, подключенным к «Плюсофону», можно закрепить несколько каналов.
-
Функционал для формирования статистики по звонкам. Для этой облачной АТС можно собирать данные по динамике звонков, сведения о загрузке call-центров и другую важную информацию.
-
Управление очередями входящих вызовов.
Помимо ВАТС провайдер предлагает и ряд других услуг. Это: Flash Call авторизация, SIP-транк, SMS-ответ и т.д.
Компания работает с 2012 года. Поэтому можно сказать, что это довольно опытный игрок рынка. Для оказания услуг используются принадлежащие провайдеру узлы связи.
Callobok
Одна из ключевых особенностей виртуальной телефонии Callobok — ориентация не только на корпоративных пользователей, но и на частных клиентов. Компания предлагает услуги нумерации, исходящей/входящей связи, системной интеграции. Кроме того, стоит отметить, что провайдер заявляет о том, что предлагаемые тарифы — самые низкие на рынке.
Что касается виртуальной АТС, здесь ее подключают «под ключ». Эксперты провайдера проводят анализ клиента, его потребностей, особенностей работы, существующей инфраструктуры и т.д. По результатам такого анализа предлагается оптимальный для клиента набор услуг, возможностей IP АТС.
По набору функций Callobok практически не отстает от рассмотренных выше провайдеров телефонии. Хотя в сравнении с некоторыми более крупными игроками рынка по некоторым параметрам может отставать. Эту телефонию можно рассматривать в случае, если вы ищете недорогое решение без раздутого набора возможностей и функций (многие из которых могут быть и не использованы в процессе работы). АТС относительно просто интегрируется с Битрикс24 и многими другими популярными внешними системами.
Гравител
«Гравител» позиционируется провайдером как телефония нового поколения, которая может быть использована для нужд бизнесов любых масштабов. Это — гибкий продукт, который можно подключить и оперативно запустить в работу.
Что касается возможностей и функций, доступных корпоративным пользователям виртуальной АТС, каких-то расхождений со «стандартным» набором, который ожидаешь от подобного продукта, нет. Пользователям ВАТС «Гравител» предлагаются:
-
Функции для управления звонками. Также есть интеллектуальная переадресация для реализации широкого набора разнообразных сценариев.
-
Голосовое меню и приветствие.
-
Запись разговоров с клиентами и их хранение. Особенность ВАТС — внушительные сроки, в течение которых можно хранить записи. Здесь записи телефонных разговоров могут храниться до 10 лет.
-
Функция информирования о пропущенных звонках и иных событиях. Для информирования могут использоваться различные каналы: электронная почта, SMS-сообщения, мессенджер Telegram.
-
Автоматический секретарь. По сути это — автоматическая переадресация вызова на определённый номер, который указывается в настройках функции заранее.
-
Голосовой робот на основе искусственного интеллекта. Обеспечивает автоматическую обработку звонков, поступающих от клиентов. Можно разгрузить менеджеров (операторов колл-центра).
-
Функция для оценки качества обслуживания клиентами. Позволяет оперативно собирать обратную связь (сразу же после завершения звонка).
-
Функция распознавания клиента и закрепленного за ним менеджера для перевода вызова на него в автоматическом режиме.
Если ваши сотрудники подключаются к ВАТС с компьютера, можно использовать софтфон «Гравител» (собственная разработка провайдера). Также компания предлагает корпоративные SIM-карты, что позволяет объединить с помощью ВАТС стационарные и мобильные номера (в т.ч. и с возможностью использования короткой нумерации для более удобной и быстрой коммуникации внутри корпоративной сети).
Сравнительная таблица
Собрали все основные функции и характеристики виртуальных АТС в одной таблице. Помимо того, что отображено в таблице ниже, у многих провайдеров есть возможность выбора виртуального номера, можно совершать звонки в города РФ и страны мира, есть FMC и мобильная связь. Подробнее читайте на сайтах провайдеров.
ВАТС | Кол-во сотрудников | АТС стоим./мес. | Доп. функции |
---|---|---|---|
Телфин | 4+ | от 990р/мес | Интеграции CRM, многоканальные номера, оценка звонков, контроль пропущенных, бесплатное API |
Манго Офис | 5+ | от 1000р/мес | Mango Talker, интеграции CRM, гибридная АТС, мессенджер |
Ростелеком | 3+ | от 750р/мес | Интеграции CRM, карусель номеров, оценка качества работы, внешний SIP номер |
UISCOM | 3+ | от 790р/мес | Интеграции CRM, подсказки оператору, режим тренера, голосовая почта |
Плюсофон | 3+ | от 690р/мес | Интеграции CRM, городской номер, запись разговоров |
Callobok | 1+ | от 600 р/мес | Интеграции CRM |
Гравител | 1+ | от 300 р/мес | Интеграции CRM, запись внутренних вызовов, черный и белый списки |
Итоговый рейтинг
4.8 балла |
|
4.7 балла |
|
4.6 балла |
|
4.4 балла |
|
4.2 балла |
|
3,7 балла |
|
3,5 балла |
Авраам
- 23 августа 2024, 10:33 0 ↓